Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физкультминутки






+ Принципы

+ Включение в структуру занятия физкультминуток с учетом утомляемости детей.

+ Соответствие содержания физкультминутки теме проводимого занятия.

# # #

& Возможная ошибка

Место использованной на занятии физкультминутки выбрано без учета момента наступающего у детей утомления.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака».

План работы:

1. Организационный момент.

2. Объяснение новой темы (см. выше в разделе Темы и цели логопедических занятий).

3. Закрепление нового материала. Задание: послушать слова, определить характер звучания последнего согласного, объяснить правописание, записать эти слова. Инструкция: «Какую букву мы ставим после мягкого согласного? Послушайте внимательно слово тюлень, звук [н] какой? Значит, что мы пишем после буквы н? Запишите».

4. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали –

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

5. Подведение итогов. Какую букву мы сегодня прошли? Для чего нужен мягкий знак?

$ Методические рекомендации

Цель проведения физкультминутки заключается в некотором снятии физического и умственного утомления, возникающего у детей в ходе занятия. Поэтому физкультминутка должна занимать промежуточное место между отдельными этапами занятия, не обязательно на середине, а по мере того, как отмечаются признаки повышенного утомления.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака».

План работы:

1. Организационный момент.

2. Объяснение новой темы (см. выше в разделе Темы и цели логопедических занятий).

3. Закрепление нового материала. Задание: послушать слова, определить характер звучания последнего согласного, объяснить правописание, записать эти слова. Инструкция: «Какую букву мы ставим после мягкого согласного? Послушайте внимательно слово тюлень, звук [н] какой? Значит, что мы пишем после буквы н? Запишите».

Должен присутствовать минимум ещё один вид работы.

4. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали –

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Должны присутствовать минимум один-два вида работ.

5. Подведение итогов. Какую букву мы сегодня прошли? Для чего нужен мягкий знак?

 

# # #

& Возможная ошибка

Содержание проводимой физкультминутки не соответствует теме занятия.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Дифференциация звуков [с’] – [щ]». Физкультминутка (стихотворение, сопровождающееся движениями):

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом,

Мы топаем ногами:

– Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем:

– Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

$ Методические рекомендации

На логопедических занятиях допустимо проведение физкультминуток, но не более одной в течение одного занятия. Их содержание должно жёстко соответствовать изучаемой теме занятия, в противном случае дети полностью отвлекаются от содержания занятия, и следующий вид работы нужно снова предварять соответствующей актуализацией.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Дифференциация звуков [с’] – [щ]». Физкультминутка (стихотворение, сопровождающееся движениями):

Совища из лесища

глазами-то хлоп, хлоп,

а козлище из хлевища

ногами-то топ, топ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал