![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физкультминутки
+ Принципы + Включение в структуру занятия физкультминуток с учетом утомляемости детей. + Соответствие содержания физкультминутки теме проводимого занятия. # # # & Возможная ошибка Место использованной на занятии физкультминутки выбрано без учета момента наступающего у детей утомления. @ Пример ошибки Тема занятия: «Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака». План работы: 1. Организационный момент. 2. Объяснение новой темы (см. выше в разделе Темы и цели логопедических занятий). 3. Закрепление нового материала. Задание: послушать слова, определить характер звучания последнего согласного, объяснить правописание, записать эти слова. Инструкция: «Какую букву мы ставим после мягкого согласного? Послушайте внимательно слово тюлень, звук [н] какой? Значит, что мы пишем после буквы н? Запишите». 4. Физкультминутка. Мы писали, мы писали – Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. 5. Подведение итогов. Какую букву мы сегодня прошли? Для чего нужен мягкий знак? $ Методические рекомендации Цель проведения физкультминутки заключается в некотором снятии физического и умственного утомления, возникающего у детей в ходе занятия. Поэтому физкультминутка должна занимать промежуточное место между отдельными этапами занятия, не обязательно на середине, а по мере того, как отмечаются признаки повышенного утомления. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака». План работы: 1. Организационный момент. 2. Объяснение новой темы (см. выше в разделе Темы и цели логопедических занятий). 3. Закрепление нового материала. Задание: послушать слова, определить характер звучания последнего согласного, объяснить правописание, записать эти слова. Инструкция: «Какую букву мы ставим после мягкого согласного? Послушайте внимательно слово тюлень, звук [н] какой? Значит, что мы пишем после буквы н? Запишите». Должен присутствовать минимум ещё один вид работы. 4. Физкультминутка. Мы писали, мы писали – Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. Должны присутствовать минимум один-два вида работ. 5. Подведение итогов. Какую букву мы сегодня прошли? Для чего нужен мягкий знак?
# # # & Возможная ошибка Содержание проводимой физкультминутки не соответствует теме занятия. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация звуков [с’] – [щ]». Физкультминутка (стихотворение, сопровождающееся движениями): Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы крутимся потом, Мы топаем ногами: – Топ – топ – топ. Мы руки поднимаем: – Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. $ Методические рекомендации На логопедических занятиях допустимо проведение физкультминуток, но не более одной в течение одного занятия. Их содержание должно жёстко соответствовать изучаемой теме занятия, в противном случае дети полностью отвлекаются от содержания занятия, и следующий вид работы нужно снова предварять соответствующей актуализацией. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация звуков [с’] – [щ]». Физкультминутка (стихотворение, сопровождающееся движениями): Совища из лесища глазами-то хлоп, хлоп, а козлище из хлевища ногами-то топ, топ.
|