![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерные перечни упражнений для тренировки некоторых профессионально важных физических и психофизиологических качеств
Упражнения для развития максимальной силы
1. Упражнения в парах со статическим сопротивлением партнера.
2. Приседания с партнером на плечах с опорой о стенку.
3. Упражнения в тройках с подъемами и переносами партнера.
4. Упражнения на тренажерах с отягощениями 70 % от максимального.
Упражнения для развития взрывной (скоростной) силы
1. Прыжки в длину с места.
2. Тройной прыжок с места.
3. Запрыгивание на возвышенность.
4. Запрыгивание на возвышенность с отскоком в длину.
5. Спрыгивание с возвышенности с отскоком в длину.
6. Прыжки на одной ноге.
7. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку.
8. Броски набивного мяча (от груди, из-за головы, снизу и т. п.).
Упражнения для развития силовой выносливости
1. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа («отжимания»).
2. Подъемы туловища из положения лежа на спине руки за головой.
3. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с отягощения-ми до 5 кг (гантели, набивные мячи, эспандеры и т. п.).
4. Специальные прыжковые упражнения (многоскоки на одной и двух но-гах, в горку, по лестнице).
5. Приседания на одной, двух ногах.
6. Подтягивание на перекладине.
7. Комплексное силовое упражнение.
Упражнения на общую выносливость
1. Медленный длительный бег от 0, 5 до 1 ч при ЧСС 130-150 уд/мин.
2. Фартлек («игра скоростей») от 30 мин до 1 ч при ЧСС 130-180 уд/мин. Равномерный произвольный бег, чередуемый по самочувствию занимающихся
с ускорениями на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной ско-ростью.
3. Медленный длительный бег в чередовании с ходьбой до 1, 5 ч.
4. Повторный бег на длинных отрезках (1-4 км) при ЧСС 160-180 уд/мин.
5. Интервальный (переменный) бег на отрезках 200-1000 м (например, 3х400 м со скоростью, составляющей 85-90 % от лучшего результата, с интер-валом для отдыха 3-10 мин).
6. Марш-бросок 4-8 км.
7. Участие в соревнованиях: марш-бросок, кросс, бег на средние и длин-ные дистанции.
8. Медленное длительное плавание в естественном и искусственном во-
доемах.
10. Повторное проплывание отрезков 50-100 м с отдыхом между ними (например, 2-3 серии 4х50 м, отдых между повторениями 1- 3 мин).
11. Продолжительное передвижение на лыжах до 1 ч, в переменном тем-
пе.
12. Продолжительная игра (до 1, 5 ч) в баскетбол, ручной мяч, футбол.
Формирование специальной выносливости обеспечивается длительным выполнением скоростных и силовых упражнений
Упражнения на скоростную выносливость
1. Повторный бег на коротких отрезках (10х30 м, 10х60 м, 5х100 м и т. п.)
2. Бег 400 м.
3. Переменный бег с ускорениями (до 30 м) по сигналу.
4. Специально-беговые упражнения, выполняемые в быстром темпе (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег прыжковыми ша-гами и т. п.).
5. Эстафеты и подвижные игры.
Упражнения на силовую выносливость
1. Спарринг по рукопашному бою.
2. Отработка техники бросков в рукопашном бою.
3. Рукопашный бой против двух соперников.
4. Комплекс круговой тренировки на развитие силы.
5. Специальные прыжковые упражнения из легкой атлетики.
Упражнения на реакцию
1. Упражнения на простую реакцию:
- бег с низкого и высокого стартов по свистку, под выстрел, по команде «Марш», по взмаху флажком;
- старты из различных положений с рывками на 10-15 м по сигналу;
- бег в среднем темпе с рывками по зрительному и слуховому сигналам, преподавателя;
- ходьба и бег с выполнением различных заданий по зрительному и слу-ховому сигналам, например, остановиться, присесть, повернуться кругом, лечь на пол, сделать рывок, прыжок;
- игры типа «салки», баскетбол, ручной мяч.
2. Упражнения на реакцию различения (быстрый ответ на один из сигна-лов): взятие старта по одному из сигналов, например, взмаху зеленым флажком
– остаться на месте, красным – пробежать 10 м, по свистку – сделать 5 шагов и т. п.
3. Упражнения на реакцию переключения (быстро и точно переключаться
с одного вида двигательного ответа на другой по дополнительному сигналу):
- по взмаху флажком красного цвета - сделать рывок, зеленого – остановиться и т. п.;
- бег: по сигналу – остановка, по следующему сигналу – бег продолжать.
4. Упражнения для тренировки реакции на движущийся объект:
- легкоатлетические эстафеты;
- упражнения со скакалкой;
- удары рукой (ногой) по летящему (катящемуся) мячу;
- ловля мяча на месте и в движении;
- ловля и передача 2-3 мячей одновременно;
- ловля и передача мяча со сближением и удалением друг от друга;
- ловля мяча после отскока от площадки, щита;
- игра по упрощенным правилам в баскетбол, волейбол.
5. Упражнения на реакцию слежения:
- ходьба и бег по ограниченной опоре, узкому коридору, линиям;
- спуски с гор на лыжах;
- стрельба лежа и стоя из малокалиберной и пневматической винтовок.
Упражнения на развитие частоты движений:
- максимально быстро сжать и разжать пальцы рук, эспандер, теннисный
мяч;
- поймать сжатием пальцев руки падающую гимнастическую палку, ли-нейку, отскочивший теннисный мяч;
- броски мяча в стену и ловля его пальцами рук;
- быстрое одновременное и поочередное разгибание и сгибание рук с различной амплитудой в самых различных направлениях из положения стоя, сидя, лежа, без отягощений, с отягощениями, в том числе с помощью резиновых амортизаторов;
- беговые движения руками с максимальной скоростью;
- сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах толчком о стену, стоя на коленях, в низком седе, стоя;
- «бой с тенью»;
- толкание и метание облегченных снарядов;
- максимально быстрые броски баскетбольного мяча о стену с не-большого расстояния двумя руками, одной рукой от груди, плеча и ловля мяча, ведение баскетбольного мяча с низким отскоком;
- максимально быстрое нанесение на бумагу точек карандашом (ана-логично — палку в песок).
- быстрые наклоны вперед, в стороны, поднимание и опускание туло-вища в положении лежа на бедрах на скамейке; выполнение упражнения «складной нож», быстрое выпрямление ног в угол из упора сидя (руки сза-ди, ноги в группировке).
- темповые подскоки на месте без отягощения, с набивным мячом, гантелями, со штангой на плечах; прыжки через короткую скакалку, брев-но, прыжки с места на дальность, вверх из полуприседа с доставанием ру-ками предметов.
- бег с высоким подниманием бедра, бег по лестнице;
- лежа на спине ноги вверх, быстрые движения ногами как при беге;
- семенящий бег, максимально быстрый бег с ходу: а) с возможно большим и б) с наименьшим количеством шагов;
- бег по наклонной дорожке (1, 5-2°); спортивная ходьба с ускорениями;
- темповые прыжки ноги врозь с одновременными хлопками руками над головой, перед грудью, за спиной;
- лежа, бросить набивной мяч толчком от груди вверх, встать и пой-мать его; выбросить мяч двумя руками от груди вперед-вверх и поймать его; - метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с последую-щей ловлей его.
|