Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-педагогическая коррекция поведения несовершеннолетних правонарушителейСтр 1 из 5Следующая ⇒
Несовершеннолетний правонарушитель — это лицо, не достигшее 18 лет, которое обладает склонностями, привычками и устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения. Шесть типов групп несовершеннолетних правонарушителней: 1.члены первого типа объединены единой криминальной установкой на основе сознательного присоединения и сплочения вокруг «вожаков», «авторитетов», ранее отбывавших наказание; 2.второй тип отличается выраженностью групповых криминальных установок у одних членов и присоединившихся по механизму психического заражения и подражания - у других; 3.третий тип представляет сообщества, включающие лиц с криминальными и асоциальными установками и несовершеннолетних с позитивными ценностями, но «вытолкнутых» из позитивного ролевого пространства в связи с неблагополучием в семье, школе; 4.четвертый тип - сообществ с неоформленными асоциальными установками, когда асоциальная мотивация возникает часто в процессе совместного общения, в ситуации провоцирующих действий окружающих; 5.пятый тип объединения состоит из подростков, испытывающих комплекс неполноценности, социальной ущербности, что провоцирует асоциальные способы самоутверждения по механизму ложной компенсации; 6.шестой тип групп состоит из подростков с положительными установками и ориентациями - асоциальные формы поведения проявляются в силу стечения обстоятельств, неправильной оценки ситуации и ожидаемых последствий. Принципы перевоспитания несов-х: 1.Сочетание убеждения с принуждением- использование методов воспитательного воздействия на воспитанника в зависимости от уровня развития его сознания - чем выше уровень сознания, тем больше задействуется методов убеждения, и наоборот. 2.Гуманное отношение к трудновоспитуемых учащихся - гуманное отношение к себе взрослых и сверстников 3.Объективное отношение к трудновоспитуемого учащегося в процессе его перевоспитания Предполагает выявление не только негативных, но и положительных качеств, на которые опираются в процессе перевоспитания. 4.Отношение к трудновоспитуемого ученика, как и ко всем школьников Его не следует упрекать перед коллективом, что он не такой, как все, хуже других, потому что это ожесточает и вызывает желание стать еще хуже 5.Педагогический влияние на трудновоспитуемого ученика в неэффективную состоянии Исключает влияние на него сразу после совершения недостойного поступка, поскольку в таком состоянии педагог не может быть объективным, а ученик - с понять справедливость педагогического воздействия (отсроченную беседу, позволяющая возможность «остыть», обдумать свой поступок) 6.Опережающего формирования положительных качеств, а не борьба с недостатками Заключается в не проявлении отрицательных черт личности, а в сосредоточении внимания на формировании положительных качеств 7.Ведущих роль наставника в перевоспитании Воздействие на эту категорию несовершеннолетних морально воспитанных наставников, поскольку они имели значительный опыт общения с безнравственными людьми. Направления социально-педагогической коррекции с несовершеннолетними правонарушителями: профилактическое и коррекционно-реабилитационное. Этапы работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями - своевременное выявление лиц с социально-отклоняющимся поведением и склонных к совершению правонарушений, а также родителей и других лиц, отрицательно влияющих на них; -изучение возрастных и психологических особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей с целью не допущения конфликта молодого человека с обществом, устранения способствующих ему причин и условий; -разработка программы индивидуального коррекционно-профилактического воздействия на правонарушителя и окружающую его среду с учетом имеющихся форм и методов, результативности их применения; -организация взаимодействия и преемственности в коррекционно -профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности, повседневного и непрерывного контроля за образом жизни подростков с девиантным поведением, реагирование на «срывы» и поощрение позитивных сдвигов. Нормативно-правовое обеспечение работы с несовершеннолетними правонарушителями: Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Закон об образовании, Федеральный Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный Закон № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
|