![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях.
Система органов внутренних дел в работе с несовершеннолетними правонарушителями Пенитенциарный – относящийся к наказанию, преимущественно уголовному. Службы и подразделения органов внутренних дел (ОВД), осуществляющих профилактику правонарушений несовершеннолетних можно условно подразделить на три группы: 1. Службы и подразделения ОВД, для которых профилактика правонарушений несовершеннолетних является основной задачей: отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН); центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП). 2. Службы и подразделения ОВД, для которых профилактика правонарушений несовершеннолетних является одним из направлений их деятельности. 3. Службы и подразделения ОВД, оказывающие содействие иным подразделениям ОВД в профилактике правонарушений несовершеннолетних. В России различают ювенальную юстицию в широком и узком смысле слова: 1.в узком смысле — это специализированная ветвь судебной системы; 2.в широком смысле — это совокупность правовых механизмов (медико-социальных, психолого-педагогических и реабилитационных и др. процедур и программ), предназначенных для обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, реализуемых системой государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций. Социально-педагогическая деятельность в исправительном учреждении: направления, виды деятельности, цель, задачи. НАПРАЛЕНИЕ: 1) Изучение личности осужденного и становление его " преступной карьеры", 2) Разработка индивидуальных программ воздействия и помощью осужденным, 3) Социально-психологическая помощь в адаптации к среде исправительно-трудовых учреждений, 4) Социально-психологическая и профессиональная помощь в подготовке выхода из мест лишения свободы. ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1)правовая помощь и поддержка осужденных; 2)психолого-педагогическая диагностика личности осужденного; 3)разработка совместно с администрацией исправительного учреждения программ социально-психологической и профессиональной реабилитации осужденных; 4)адаптация осужденных к среде исправительных учреждений. ЦЕЛИ: 1)увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы социально одобряемым способом; 2)создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону; 3)адаптации в обществе; 4) создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих; 5)достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента «отпадает». ЗАДАЧИ: 1) формирование ближайшей перспективы, что предполагает знакомство поступивших в колонию с порядком и условиями отбывания наказания, правилами внутреннего распорядка учреждения, предъявляемыми требованиями к поведению и правилам взаимоотношений с администрацией и осужденными, изучение своих прав и обязанностей; 2)формирование субъективной готовности к восприятию социально-педагогического воздействия; 3)оказание психологической поддержки осужденным в период адаптации к новым условиям жизни; 4)формирование основ дальней перспективы по подготовке к освобождению из колонии. Разработка индивидуального подхода к несовершеннолетним правонарушителям 1) индивидуально-профилактического воздействия, главная из которых — формирование у подростка убежденности в том, что необходимо неуклонно следовать требованиям норм морали и права; 2)методы и приемы воспитательного и контролирующего воздействия на личность, учитывающие; какие недостающие качества ей следует привить и какие отрицательные черты необходимо устранить; 3)формы воздействия на непосредственное окружение личности с тем, чтобы ликвидировать отрицательно влияющие на нее факторы и утвердить способствующую перевоспитанию систему межличностных отношений; 4)средства индивидуально-профилактического воздействия, ориентированные именно на те трудовые и учебные коллективы, социальные ячейки, общественные и государственные организации, которые в состоянии дать наибольший воспитательный эффект применительно к данному ребенку; 5) основные этапы реализации профилактических программ социального оздоровления личности. Одним из элементов ювенальной юстиции является активизация превенции (профилактики) и контроля над преступностью среди несовершеннолетних, что, в свою очередь, требует индивидуального подхода к личности несовершеннолетнего делинквента (правонарушителя), а также выяснения причин и условий совершения преступлений
|