Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 3. 1. (Архитектура). Дать определение «здания»






1. (Архитектура). Дать определение «здания». Его назначение и основные конструктивные элементы.

Ответ: Зданием называется наземное сооружение, в котором размещаются помещения для разнообразной функциональной деятельности людей. Все здания разнообразны по назначению, объемно-конструктивным и планировочным решениям, но все они состоят из некоторого ограниченного числа взаимосвязанных элементов. По функциональному назначению элементы зданий подразделяются на: несущие, воспринимающие основные нагрузки, возникающие в зданиях и действующие на них извне, ограждающие, разделяющие здание на отдельные помещения, защищающие их от атмосферных воздействий и обеспечивающие сохранение в зданиях требуемой температуры. Некоторые элементы могут совмещать несущие и ограждающие функции.

Основными элементами зданий являются: фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, крыши, покрытия, отдельные опоры, лестницы, балконы, окна, двери, фонари, подкрановые балки и др. по назначению здания бывают: промышленные, гражданские, сельскохозяйственные.

 

2. (Железобетонные конструкции). Как классифицируют плоские железобетонные перекрытия?

Ответ: По конструктивной схеме железобетонные перекрытия могут быть разделены на две основные группы: балочные и безбалочные.

Балочными называют перекрытия, в которых балки работают совместно с опирающимися на них плитами перекрытий.

В безбалочных перекрытиях плита опирается непосредственно на колонны с уширениями, называемыми капителями.

Те и другие перекрытия могут быть сборными, монолитными и сборно-молитными. Конструктивные схемы перекрытий сборного и монолитного исполнения различны, поэтому перекрытия классифицируют по конструктивным признакам следующим образом:

· Балочные сборные;

· Ребристые монолитные с балочными плитами;

· Ребристые монолитные с плитами, опертыми по контуру;

· Балочные сборно-монолитные;

· Безбалочные сборные;

· Безбалочные монолитные;

· Безбалочные сборно-монолитные.

 

 

3. (Металлические конструкции). Как определить нагрузки на раму от мостовых кранов?

Ответ: Вертикальная F к и горизонтальная Т к составляющие крановой нагрузки используются при расчете поперечной рамы, а горизонтальная продольная сила F кп = m F к max для расчета концевых упоров крановых путей и вертикальных связей по колоннам.

Производственное здание может быть оборудовано большим количеством мостовых кранов. Так как их одновременное неблагоприятное воздействие на конкретную поперечную раму маловероятно, то расчет однопролетной рамы производится от двух сближенных кранов, а многопролетной - от четырех кранов (необязательно в смежных пролетах). Расчетное вертикальное давление на раму определяется при наиболее невыгодном для колонн положении кранов на подкрановых балках. Расчетное давление на колонну, к которой приближена грузовая тележка

m

Dmax = gf y F к. max S y i,

i= 1

на другую колонну

m

Dmin = gf y F к. min S y i,

i= 1

 

где gf = 1, 1 - коэффициент надежности по нагрузке;

y - коэффициент сочетания крановой нагрузки, зависящий от количества учитываемых в расчете кранов и режима их работы; так, для двух кранов легкого и среднего режимов y = 0, 85; (1К...6К),

S y i - сумма ординат линии влияния опорного давления на колонну;

F к. min - минимальное давление колеса крана на подкрановую балку;

 

F к. min = (Q + G кр + G т) / mо - F к. max,

 

где G кр - вес крана (принимается по нормалям на краны).

Силы Dmax и Dmin внецентренно сжимают нижнюю часть колонны и передают на раму изгибающие моменты:

Расчетная горизонтальная поперечная сила на колонну

Т = gf y Т к. S y i

вычисляется при том же положении кранов и передается на раму в уровне тормозного настила. Эта сила может быть приложена как к левой, так и к правой колонне и направлена как внутрь пролета, так и наоборот. Вертикальное давление Dmax так же может быть приложено как к левой, так и к правой колонне пролета, т. е. от крановой нагрузки в одном пролете возможны шесть различных загружений. В многопролетных рамах эти загружения рассматриваются отдельно в каждом из пролетов.

 

4. (Основания и фундаменты). Глубина заложения подошвы фундаментов.

Ответ: Расстояние от поверхности планировки до подошвы фундамента является глубиной его заложения. В соответствии со СНиП глубина заложения фундамента должна приниматься с учетом:

n назначения и конструктивных особенностей проектируемого сооружения, нагрузок и воздействий на его фундаменты;

n глубины заложения фундаментов примыкающих сооружений, а также глубины прокладки инженерных коммуникаций;

n существующего и проектируемого рельефа застраиваемой территории;

n инженерно-геологических условий площадки строительства;

n гидрогеологических условий площадки и возможных их изменений в процессе строительства и эксплуатации сооружения;

n глубины сезонного промерзания грунтов.

 

5. (Технология строительных процессов). Разработка грунтов зимой.

Ответ: Грунт для разработки зимой в осенний период предохраняют от промерзания. Мерзлые грунты предварительно рыхлит. Наиболее эффективно – взрывами. Применяют механическое рыхление клин-молотом, трехклинными рыхлителем, прицепным рыхлителем. При малых объемах рыхлят отбойными молотками. Мерзлоту разрезают на куски баровой или дискофрезерной машиной. При наличии энергии грунт оттаивают огневым способом, электропрогревом (электродами или ТЭНами), паропрогревом – перьевыми иглами.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал