![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Литературный источник
Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций их тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84*).
3. (Металлические конструкции). Как назначаются вертикальные габариты поперечной рамы из МК? Ответ: Исходя из технологических условий производства, предварительно задается расстояние от уровня пола до верха головки кранового рельса Н 1. Полезная высота цеха Н определяется как сумма Н 1, и расстояния от кранового рельса до низа ригеля Н 2. Размер Н 2 зависит от вертикального габарита мостового крана: Н 2 = Нкр + f + a, где Нкр - габаритный размер от головки рельса до верха крановой тележки, определяется по нормалям на мостовые краны; a = 100 мм - зазор безопасности - расстояние между верхней точкой тележки крана и низом конструкции шатра; f - размер, учитывающий прогиб ригеля при пролете здания l = 24...36 м, f = 200...400 мм. Размер Н = Н 1 + Н 2 в соответствии с требованием унификации должен быть кратным ширине стандартных стеновых панелей 1, 2 м (при Н £ 10, 8 м) или 1, 8 м (при Н > 10, 8 м). При необходимости можно увеличить размер Н 1, оставив Н 2 минимальным. Далее устанавливают размеры колонны. Длина верхней части колонны Н кв = Н2 + h пб + h p, где h пб - высота подкрановой балки, которая предварительно принимается как 1/8...1/10 от пролета балки (шаг поперечных рам); h p - высота кранового рельса; предварительно h p = 100...140 мм. Длина нижней части колонны Н км = Н - Н кв + Н 3, где Н км = 600...1000 мм - расстояние для заглубления базы колонны. Размер Н р зависит от принятой конструкции ригеля и равен его высоте на опоре. Следует отметить, что компоновка вертикальных размеров многопролетного здания выполняется аналогично. В зданиях с перепадами по высоте каждый пролет компонуется отдельно. Если в многопролетном здании постоянной высоты есть краны с разной грузоподъемностью, то размер Н принимается по наибольшему крану.
4. (Основания и фундаменты). Осадка фундаментов. Расчет осадки. Ответ: Осадка фундамента – вертикальная деформация грунта под фундаментом за счет его уплотнения под действием внешней нагрузки. Расчет осадки (II группа предельных состояний) для фундаментов является определяющим. В соответствии со СНиП расчет осадок ведется методом послойного суммирования. Суть метода – основание под подошвой фундамента разбивается на отдельные элементарные слои ограниченной толщины, зависящей от ширины подошвы фундамента, определяется осадка каждого такого слоя и в пределах сжимаемой толщи осадки элементарных слоев суммируется. Расчетная осадка сравнивается с предельной по нормам.
5. (Технология строительных процессов). Назначение, расположение и устройство рабочих швов в монолитных бетонных конструкциях. Ответ: Рабочие швы в монолитных конструкциях появляются вследствие перерывов в бетонировании после начала схватывания бетона. Швы ослабляют конструкцию, поэтому их делают в местах с минимальным значением поперечной силы. Так в балке или плите на двух опорах при распределенной нагрузке швы можно делать в средней трети пролета. В отдельных конструкциях предписываются непрерывное бетонирование, т.е. без рабочих швов. Возобновлять бетонирование после шва можно лишь через 2-3 суток, когда бетон до шва затвердеет.
|