![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действующие в механизмах силы
Все силы, действующие на звенья механизма, можно разделить на задаваемые и реакции связи. Реакции связи кинематических пар, также как и силы трения, по отношению к каждому звену, входящему в кинематическую пару, являются внешними, а ко всему механизму в целом – внутренними. Задаваемые силы разделяются на следующие виды: 1). Движущиеся – эти силы приводят механизм в движение, за всё время его рабочего цикла. Работа этих сил положительная и называется затраченной. Направление этих сил совпадает с направлением скорости точек их приложения или образуют с ними острый угол. 2). Силы полезных или производственных сопротивлений (технологическое сопротивление) – это силы, для преодоления которых создаётся механизм. Работа этих сил отрицательная и называется полезной. Они направлены в сторону противоположную скорости точек их приложения или образуют тупой угол. 3). Силы вредных сопротивлений (силы трения) возникают как результат взаимосопротивления соприкасающихся звеньев к их относительному перемещению. Работа этих сил отрицательна и называется вредной. Направлены они также как и силы полезных сопротивлений. *Полная работа сил сопротивления будет складываться из полезной и вредной работ сил сопротивления 4). Силы тяжести. Всегда направлены вниз. Работа этих сил положительна, если центр масс звена опускается и отрицательна – если поднимается. Величина этих сил определяется конструкцией и материалом звеньев. 5). Силы упругости создаются пружинами, которые устанавливаются в кулачковых механизмах или в пружинных двигателях прибора – в этом случае силы упругости являются движущимися. При сжатии пружины сила упругости препятствует движению расположенному рядом с ней звена, а при распрямлении – способствует движению этого звена, а, следовательно, и механизма. Иногда установка пружины объясняется необходимостью восприятия инерционных нагрузок. 6). Силы инерции. Впервые исследовались Ампером в 1743 г. Звенья плоских механизмов имеют плоскость симметрии параллельно плоскости движения. Главный вектор и главный момент сил инерции этих звеньев определяется по формулам:
|