![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет экономической эффективности от внедрения логистического подхода в практику хозяйствования компании HERRENKNECHT
Другим направлением повышения эффективности хозяйственной отношений может быть следующее: руководство предприятия должно широко использовать логистический подход, направленный на формирование минимальной наценки путем определения оптимального варианта поставок. Для оптимизации поставок продукции используем модель северо – западного угла транспортных задач. В качестве критериев рассмотрим следующие: - расходы на поставки (в расчете на одну единицу продукции) - потребность в спорттоварах в торговых предприятиях области. Составим план перевозок реализуемой продукции к потребителям, при котором суммарные транспортные издержки будут минимальными. Стоимость перевозки груза, а также потребности в продукции предоставлены в таблице 3.4. Таблица 3.4. - Действующий план поставок товаров в Московскую область
По правилу северо – западного угла находим Хmin = 95. Вносим изменения в столбец запасов и строку потребления. Таблица 3.5. - Преобразование плана (шаг 1)
Теперь Х21 минимален и равен 90. Таблица 3.6. - Преобразование плана (шаг 2)
Аналогично Х32 на данный момент составляет минимум и приходим к таблице 3.7. Таблица 3.7. - Преобразование плана (шаг 3)
Построим систему uv для первоначального плана поставок в таблице 3.8. Таблица 3.8. - Построение системы с параметрами
Для построенного первоначального плана определим систему уравнений, удовлетворяющую уравнениям: V1 – U1 = 18 V2 – U1 = 12 V2 – U2 = 10 V2 – U3 = 13 V3 – U3 = 11 V4 – U3 = 7 Определяя U1, равный 0, находим: V1 = 18 U2 = 2 V2 = 12 U3 = -1 V3 = -12 V4 = 6 Введем значения в таблицу 3.9. Таблица 3.9. - Ввод рассчитанных значений
Исследование построенной системы на потенциальность: V3 – U1 < 14 = С13 V4 – U1 < 9 = С14 V1 – U2 > 15 = С21 V3 – U2 < 17 = С23 V4 – U2 < 8 = С24 V1 – U3 > 5 = С31 Расчеты показывают неоптимальность плана. Произведем оптимизацию плана поставок продукции. Таблица 3.10. - Составление оптимального плана
Транспортные расходы составят: (80 * 0.18) + (10 * 0.15) + (5 * 0.05) + (20 * 0.12) + (70 * 0.1) + (60 * 0.13) + (5 * 0.14) + (5 * 0.17) + (75 * 0.11) + (10 * 0.09) + (5 * 0.08) + (65 * 0.07) = 144 + 15 + 2.5 + 24 + 70 + 78 + 7 + 8.5 + 82.5 + 9 + 4 + 45.5 = 490 рублей в расчете на единицу спорттоваров. Экономический эффект составляет в том, что при помощи расчетов оптимального транспортного пути осуществляется экономия транспортно – заготовительных расходов, являющихся для посреднического предприятия значительной статьей расходов. Снижение транспортно – заготовительных расходов прямым образом влияет на повышение объема прибыли.
|