![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекарственные формы
Учитель: Лекарственных препаратов очень много. Как вы считаете, каков принцип лечения различных заболеваний химическими препаратами? Слайд № 22: Общий химиотерапевтический принцип сформулирован в 1891 году русским ученым Д.Л. Романовским: «вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте». В далеком прошлом лекарства и яды обозначались одним и тем же словом. Так, древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье» приобрели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства стали называть «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм. Учитель: Какие положительные и отрицательные воздействия лекарств на организм человека вы можете выделить? Слайд 23 «+» - Лекарственные препараты помогает при различных заболеваниях, подавляют действие болезнетворных вирусов и микроорганизмов. Некоторые препараты ослабляют и снимают чувство боли. Другие снимают аллергические проявления: избавляют от насморка, першения в горле, приступов кашля и удушья, сильного зуда. «-»- Но могут вызывать привыкание и аллергические реакции, язву желудка и внутреннее кровотечение, могут угнетать деятельность пищеварительного тракта понижать свертывание крови, могут вызывать заторможенность реакций и общую слабость организма. В сочетании с алкоголем повреждают и разрушаютклетки печени.
А теперь мы - НИИ органического синтеза. В НИИ работает 3 лаборатории: «Электрон», «Протон» и «Нейтрон». Выберите руководителя лаборатории. Он будет давать нам отчет о проделанной работе. Вы будете в роли исследователей и с помощью эксперимента постараетесь дать рекомендации по употреблению лекарственных веществ. В раздаточных пособиях указана методика эксперимента. Строго следуйте инструкции. Соблюдайте правила ТБ при работе со спиртовкой. Давайте повторим. (ТБ) 1 группа. Постановка эксперимента с аспирином Слайд 24 Реактивы и оборудование: ацетилсалициловая кислота (аспирин), вода, ступка с пестиком, стеклянная палочка, спиртовка, держатель, воронка, фильтр, стаканы, пробирки, универсальный индикатор. Введение. Принимая лекарства, многие люди не выполняют инструкции, прилагаемые к лекарственным препаратам. Например, нельзя запивать соком и морсом некоторые лекарства. Задания: - Изучите превращения, происходящие с ацетилсалициловой кислотой (аспирином) в процессе растворения. - Как эти превращения влияют на химические свойства препарата?
|