![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос V.Философия Платона
1. Общая характеристика личности и творчества Платона. 2. Платон - основоположник идеалистического направления Платон является основателем идеализма. Главные положения его идеалистического учения: - материальные вещи изменчивы, непостоянны и со - окружающий мир («мир вещей») также временен и - реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи - чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны; - любая существующая вещь является всего лишь - весь мир является отображением чистых идей (эйдосов). 3. «Триада» Платона - «единое», «ум», «душа». Платон выдвигает философское учение о триаде, согласно которому все сущее состоит из трех субстанций: «единого»; «ума»; «души». а) «Единое»: - является основой всякого бытия; - не имеет никаких признаков (ни начала, ни конца, ни - есть ничто; - выше всякого бытия, выше всякого мышления, выше первоначало всего - всех идей, всех вещей, всех явлений, всех свойств (как всего хорошего с точки зрения человека, так и всего плохого). б)«Ум»: - происходит от «единого»; - разделен с «единым»; противоположен «единому»; - является сущностью всех вещей; - есть обобщение всего живого на Земле. в) «Душа»: - подвижная субстанция, которая объединяет и связывает - душа может быть мировой и душой отдельного человека; - при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут - душа человека (вещи) есть часть мировой души; - душа бессмертна: при смерти человека умирает только тело, - постоянство души и смена телесных форм - естественный 4. Гносеология (учение о познании) Платона. В гносеологии (учении о познании) Платон исходит из созданной им идеалистической картины мира: - поскольку материальный мир является всего лишь отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего «чистые идеи»; - «чистые идеи» невозможно познать с помощью - «чистые идеи» можно познать лишь разумом, благодаря - высшей духовной деятельностью могут заниматься
|