![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделение сущности и существования в средневековой теологической философии.
а) Суть проблемы; средневековая теологическая философия - эссенцию. - Экзистенция (бытие, существование) показывает, есть ли - Эссенция (сущность) характеризует вещь: Что такое вещь? б) Античные философы видели сущность (признаки) и - согласно теологической философии сущность (признаки) - чтобы стать существующим (бытием), сущность (признаки) Nb: Иначе говоря, бестелесная сущность (признаки, образы - сродни платоновским «чистым идеям») витает в сознании Бога и только актом его воли и благодаря присущей только ему способности творить становится материальным бытием. - существование (бытие) может быть познано чувственными - только в Боге сущность и существование совпадают. 5. Общие понятия схоластики, номинализма и реализма. а) Определение: схоластика - господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись: оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, крайний догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство. NЬ: Название «схоластика» произошло от латинского слова schola (школа), поскольку данный тип философии несколько столетий преподавался в школах и университетах Европы. Схоластика представляла собой не столько науку, занимающуюся творческим поиском, сколько застывшую школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви (за что получила прозвище «Философия - служанка богословия»). - Для схоластики характерно восприятие Библии как - Схоласты подразделяли знание на два вида: Nb: Причем предметом данных споров и изысканий становилась не суть идей Бога, а правильность и четкость понятий, определений, формулировок, иначе говоря, внешняя, формальнологическая сторона религиозного учения. б) В средневековой теологической философии (схоластике) выделяются два противоположных направления. - Реализм - направление теологической философии, - Номинализм (от лат. потен - имена) - направление
|