Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика. а) Важнейшим свойством индивидуального является идеальность.
а) Важнейшим свойством индивидуального является идеальность. — Идеальное — главный признак сознания, обусловленный социальной природой человека. Идеальное выстутает как одна из актуальньк проблем философии. это обьект общественного сознания, к которому приобщился индивид, зто злементы общественной культури, связанные с деятельностью индивида; зто образы, подлежащие опредмечиванию. — Идеальная форма — форма вещи, существующая вне этой вещи, в сознании человека. — Идеальное — зто то, что не существует в природе, но существует в виде образов в соответствии с его потребностями. — К идеальному относятся нравственно-моральнные нормы, регулирующие бытовую жизнедеятельность людей. — Вне человека идеального нет. Идеальное не существует само по себе, оно связано с материальными мозговыми процессами. Оно является субьективным проявлением некоторых мозговых нейродинамических процессов. Зто психическое явление, представ-ленное только в сознательных состояниях отдельньгх личностей. — Идеальное есть способность личности кметь «информацию» в «чистом» виде и оперировать ею во времени. — Идеальное есть общественншй продукт и необходимыйкомпонент социальной саморегуляции. б) Материальное. — В отличие от обьективно-идеалистического подхода, научный материализм не рассматривает всю предметную действительность как сферу реализации идеального. — Виводимся за пределы идеального неорганическая и органическая природа. — К. Маркс: «Идеальное есть ничто иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». 2. Проблема сознания в психофизиологии. Сознание и мозг: психофизиологическая проблема. а) Сознание, мозг и психику изучают: философия, социология, психология, медицина, биология. — Самым трудним остаєшся вопрос взаимосвязи — В советский период сущность сознания раскривалась с материалистической точки зрения, как вторичное по отношению к материи: «материя первична, сознание вторично», «сознание — функция мозга» (материалистический монизм). — Для более глубокого изучения психофизиологической проблемы различают два вида реальностей: мозг и сознание. Сознание изучает психология, мозг - — Психология изучает сознание с помощью субьективньгх переживаний; физиология изучает мозг с помощью зкспериментальных наблюдений. — Для расширенного и углубленного изучения святи «сознание — мозг» больше подходит психофизиологический монизм, который позволяет установить относительность противопоставления «психического», «физиологического», «идеального» и «материального», сблизить зти понятия. — На первый план выходят принципы изоморфизма соответствия между неиродинамическими процесами и актами сознания. — Изоморфизм включает принципы дополнительностии интеращионизма (взаимодействие нейронального и психического равноправно) — Дж. Зкклс, К. Поппер. 3. Классическая и современная нейрофизиология о сознании как функции мозга. а) Принципиальная несводимость сознания к нейрональным процессам. — Мозг — макроструктурная природная система, состоящая из множества нейронов, их связей и обеспечивающая на клеточном (клеточно-тканевом) — На сознание и состояние психики влияет условно- рефлекторная деятельность мозга и его биохимическая организация. — Согласно натуралистическому направлению исследования сознания для голодного человека окружающий мир будет казаться другим, нежели для — То есть один из факторов, влияющий на характер восприятия мира єсть физиологическое и химко - биологическое состояние мозга, — Ошибка натуралистического направлених заключается в игнорировании им специфичности других факторов, воздействующих на сознание и в — Философский реализм утверждает: отношение мезга и содержания сознания -- зто отношение органа, материального субстрата и его функции.
|