![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТРМ — всеобщее профилактическое обслуживание ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
TPM – уменьшение времени простоя, путем обучения каждого сотрудника обслуживанию и уходу за оборудованием, на котором он работает; хранение всего необходимого рядом с оборудованием. Цель внедрения ТРМ— 0 часов простоев оборудования в аварийных поломках. Операторы и ремонтники вовлекаются в совместный процесс усовершенствований всех операций с оборудованием. Операторы работают на оборудовании, и они должны первыми определять шум или вибрацию двигателей, нехарактерный шум приводных ремней, утечку масла или воздуха. Операторы должны знать основные стандартные параметры своего оборудования и проверять их каждую смену на соответствие заданным нормам. При обнаружении дефекта в эксплуатируемом оборудовании сразу должна быть извещен сервисный центр. Команда ТРМ анализирует и определяет первопричину поломки, разрабатывает и внедряет корректирующие и предупреждающие действия. Все оборудование распределяется на 3 категории в зависимости от влияния оборудования на процесс создания ценностей: - категория «А» - уникальное оборудование, имеющееся в одном экземпляре на предприятии, отсутствует обходная технология, в случае выхода из строя — остановка производственного процесса; - категория «В» - оборудование, имеющееся в нескольких экземплярах на предприятии (есть запасное или альтернативное оборудование), в случае выхода из строя — замедление производственного процесса; - категория «С» - оборудование имеющее количественный резерв, простои которого не влияют на процесс создания ценностей. Каждая категория оборудования должна подвергаться профилактическому обслуживанию персоналом сервисного центра со следующей периодичностью: - для оборудования категории «А» -раз в 3 месяца - для оборудования категории «В» -раз в 6 месяцев - для оборудования категории «С» -раз в 12 месяцев Ежесменное обслуживание оборудования выполняет производственный персонал участка, который непосредственно эксплуатирует оборудование.
Пока-Йоке (Poka-Yoke) Пока-Йоке— методы, позволяющие операторам избежать при работе ошибок в результате установки неправильной детали, пропуска детали, установки детали другой стороной и т. д. Защита от ошибок лежит в основе бездефектного производства. Концепция предупреждения нежелательных событий, вызванных ошибками человека, проста. Если не допускать их возникновения на действующем производстве, то качество будет высоким, а доработки - небольшими. Это приводит к растущей удовлетворенности потребителя и одновременно к снижению издержек производства. Современная версия защиты от ошибок, известная под названием пока-йоке (poka-yoke), появилась в Японии, чтобы повышать качество продукции, предотвращая ошибки на действующем производстве. Следует отметить, что основные положения этой концепции широко применялись компанией Ford еще в 1908 г. Известно множество способов и приемов предупреждения ошибок, начиная с простых переделок и изменений, вносимых в оборудование и процессы изготовления продукции, и заканчивая серьезной модернизацией конструкции изделий. Большинство устройств по защите от ошибок являются простыми и недорогими. Например. -У SIM-карты мобильного телефона один из углов " срезан”, что делает невозможным ее неправильную установку. - Разъемы кабелей внутри системного блока персонального компьютера имеют разную форму, что устраняет возможность подключения питания в разъем шлейфа для передачи данных и наоборот. - Двойные крышки на баночках таблеток и бытовой химии предотвращают случайное открывание и доступ детей. - Датчики пламени возле газовых горелок кухонных плит: при затухании пламени в горелке автоматически перекрывается подача газа.
Быстрыепереналадки (SMED) SMED (Single-Minute Exchange of Dies — букв. «быстрая смена пресс-форм») - быстрая переналадка — набор теоретических и практических методов, которые позволяют сократить время операций переналадки оборудования до 10 минут. Время на переналадку оборудования - это время с момента окончания изготовления одного наименования детали до момента выпуска первой годной детали другого наименования. Операции переналадки могут быть: - внутренними; - внешними. Внутренние операции переналадки осуществляются на неработающем оборудовании. Например, в процессе внутренней переналадки должна быть снята старая и поставлена новая оснастка. Внешние операции переналадки осуществляются при работающем оборудовании. В ходе выполнения внешних операций переналадок оснастка, приспособления, инструменты, материалы должны быть тщательно подготовлены и располагаться рядом со станком. Порядок сокращения времени переналадки 1. Исключить потери. -Потери длительного перехода. -Потери от поиска необходимых предметов. -Потери от использования длинных резьбовых соединений. 2. Преобразовать как можно больше операций внутренней переналадки в операции внешней переналадки. 3.Улучшить операции внутренней переналадки. -Унификация необходимых элементов оснастки и оборудования. -Использование параллельных операций. -Исключение регулировок (на этапе проверки и подгонки). 4. Улучшить операции внешней переналадки:
Выгоды внедрения быстрых переналадок для предприятия: - гибкость: предприятие может реагировать на изменяющиеся требования заказчиков, не производя излишних запасов, - сокращение сроков поставки: производство малыми партиями сокращает сроки поставки, - повышение качества: сокращение запасов дает сокращение дефектов и повреждений при хранении и транспортировке, также сокращаются потери за счет уменьшения возможных ошибок при переналадке и исключения/сокращения наладочных деталей при переходе на новое изделие, - повышение производительности: сокращение времени переналадки позволяет сократить простои оборудования, что означает увеличение отдачи от него, - сокращение незавершенного производства (НЗП) на столько же, во сколько удалось ускорить переналадку: экономия средств, замороженных в НЗП, - сокращение потребности в высококвалифицированных наладчиках: так как процесс переналадки становится проще, ее может выполнять рабочий без большого опыта и квалификации, - повышение лояльности персонала (см. следующий пункт). Выгоды внедрения быстрых переналадок для работника (наладчика): - упрощение процесса переналадки, - обеспечение безопасности, меньше риск травм, - снижение физических нагрузок, - - снижение запасов уменьшает захламленность в цехе, на рабочем месте, что повышает безопасность производства, эстетику, - инструменты для переналадки унифицируются и совмещаются, их количество сокращается, за ними проще следить.
|