![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воздействие на коммуникацию
Воздействие на коммуникацию насоса возможно двумя путями: дроссельное регулирование представляет собой включение дросселя (задвижки, вентиля) в напорный трубопровод. На подводящем трубопроводе дросселирование не допускается, т.к. увеличение сопротивления на всасывание может привести к явлению кавитации за счет снижения давления перед входом в рабочее колесо. Представим схему и график дроссельного регулирования при n=const (рисунок 3.32). Каждому положению дросселя соответствует новая характеристика трубопровода, т.к. дроссель является местным сопротивлением: Рисунок 3.32 Дросселированием (закрытием задвижки) можно получить любую заданную подачу (Q', Q"), но при этом возрастает напор насоса (рабочая точка перемещается влево). Способ регулирования подачи дросселированием простой и поэтому широко распространен, однако он неэкономичен, т.к. с уменьшением подачи не полностью используется мощность двигателя, приводящего в действие насос. Рассмотрим перепуск жидкости с напорного трубопровода насоса в подводящий. Трубопровод, соединяющий напорный с подводящим трубопроводом, называется байпасом. С помощью байпаса можно менять подачу насоса в основной трубопровод, соединяющий насос с напорным баком (резервуаром).
Рисунок 3.33 На рисунке 3.33 представлена схема насоса с байпасом, характеристики насоса и его трубопроводов. При отсутствии байпаса характеристика трубопроводов, соединяющих баки А и В, имеет вид НТР (задвижка байпаса закрыта). Если насос работает только через байпас, то характеристика примет вид НБ (задвижка на бак В закрыта). При совместной работе получаем суммарную характеристику трубопроводов, работающих параллельно, т.е. Так как байпас - это короткий трубопровод, то потери в нем невелики и его характеристика более пологая, чем у основного трубопровода. При работе с байпасом рабочая точка АБ+В перемещается вправо (напор уменьшается, а подача увеличивается). Если насос без байпаса работает на оптимальном режиме
|