Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпоративная информационная система управления
банковской деятельностью ИСУБД " Новая Афина "
Система находится в промышленной эксплуатации с 1997 г. В настоящее время ИСУБД " Новая Афина" является общепризнанным лидером среди решений своего класса — систем пятого поколения. Системы охватывает следующие направления: · управление банковским бизнесом; · комплексная автоматизация деятельности банка · обеспечение эффективной деятельности и возможности развития банковского бизнеса. К достоинствам системы относится следующее: · единое информационное пространство бизнеса (вся значимая информация, касающаяся деятельности банка, обрабатывается системой в режиме реального времени и хранится в централизованной БД); · полнота информации (система предоставляет широкий набор информационных объектов, необходимых для автоматизации банковской деятельности, который может быть изменен или дополнен силами специалистов банка); · настраиваемая отчетность (ИСУБД " Новая Афина" позволяет получить любую информацию, хранимую в системе, обработанной и представленной в форме, максимально удобной для всех уровней управления банком); · интеграция со специализированными аналитическими системами обеспечивает возможность многомерного анализа и прогнозирования деятельности банка средствами специализированных аналитических систем; · поддержка многофилиальности и удаленных рабочих мест (ИСУБД " Новая Афина" позволяет оптимизировать и расширять организационную структуру банка, экономя значительные средства при организации филиалов, отделений и удаленных подразделений); · управление правами доступа и рабочими местами пользователей в соответствии с должностными инструкциями ответственных лиц; · управление информационными потоками банка (оно обеспечивается настраиваемой системой маршрутизации документов между ответственными лицами, позволяет оптимизировать и развивать бизнес-процессы банка, сокращать непроизводительные накладные расходы, регламентировать и контролировать действия ответственных лиц при работе с банковскими документами); · различные модели учета (они обеспечивают бесперебойную работу банка в соответствии с изменяющимися требованиями контролирующих органов, позволяют совершенствовать систему внутренних взаиморасчетов, гибко управлять финансовыми потоками); · аналитический учет в реальном времени (он обеспечивает достоверность и непротиворечивость финансовой информации). ИСУБД " Новая Афина" подтверждает эффективность работы при следующих параметрах: · обслуживание свыше 400000 клиентов банка; · ведение более 900000 счетов; · обработка до 154000 платежных документов в час; · работа с БД, содержащей 17000000 финансовых документов; · одновременная работа до 1500 пользователей. Архитектура ИСУБД состоит из следующих трех укрупненных слоев: 1) электронный документооборот; 2) прикладная архитектура; 3) программно-аппаратная платформа. Все уровни архитектуры системы организованы с учетом таких главных целей, как высокая эффективность, производительность и технологичность в сочетании с надежностью, гибкостью и адаптивностью. Система реализована в архитектуре " клиент–сервер". Все бизнес-про-цедуры системы выполняются на сервере. Серверная часть ИСУБД " Новая Афина" использует СУБД Oracle. Взаимодействие головного отделения банка с удаленными рабочими местами и отделениями осуществляется в режиме реального времени по выделенным каналам связи, через сеть " Интернет" или через коммутируемый канал в режиме удаленного терминала системы. Взаимодействие с филиалами осуществляется либо при помощи доступа к удаленному рабочему месту, либо при помощи обмена файлами с наборами показателей (интегрированных данных системы, определяемых персоналом банка) для расчета сводных характеристик банка и его филиалов. При хороших линиях связи возможна работа филиалов на единой базе с разграничением полномочий. Для приема и передачи информации могут использоваться транспортные системы SWIFT, РКЦ. Состав общесистемных модулей и прикладных (функциональных) подсистем ИСУБД " Новая Афина" приведен в таблицах 5, 6. Таблица 5. Общесистемные модули ИСУБД " Новая Афина"
Таблица 6. Прикладные подсистемы ИСУБД " Новая Афина"
Продолжение табл. 6
Окончание табл. 6
Программа " FINEREADER Bank 4.5"
Предназначена данная система для автоматизированного ввода платежных поручений и платежных требований с помощью сканера в банковские информационные системы. Как показывает практика, система в 3–10 раз увеличивает скорость ввода платежных документов, что снижает себестоимость их обработки. На ввод одного документа с начала сканирования и до момента сохранения результатов требуется от 10 до 30 сек, т. е. появляется реальная возможность проверять большее количество платежных поручений, уделяя при этом клиенту больше внимания (консультации, предложение банковских услуг и т. п.). FineReader Bank избавляет оператора от монотонного механического набора текста, а освободившееся время может быть использовано для выполнения более интеллектуальных и важных задач. Кроме того, FineReader Bank на 100 % гарантирует правильность вводимой информации благодаря встроенной системе перекрестных проверок. Если человек может не заметить ошибку, то программа не устает. FineReader Bank сравнивает суммы цифрами и прописью, проверяет реквизиты банков, информацию о плательщике и получателе по справочникам, предупреждая оператора об ошибке заполнения документа. Система внедрена и успешно используется более чем в 350 банках СНГ (на март 2002 г.). Это и небольшие банки с одной-двумя сотнями платежных поручений в день, и самые крупные российские банки, обрабатывающие тысячи документов ежедневно. Благодаря гибким возможностям настроек FineReader Bank подходит любому банку с любой информационной системой и внутренней структурой. FineReader Bank легко интегрируется со всеми существующими банковскими информационными системами. При использовании FineReader Bank при вводе каждого платежного документа операционист экономит в среднем до 2-х мин. Ежедневно на вводе каждых 200 документов экономится не менее 5 чел.-ч. Экономия банка за 1 год составит более 7, 5 чел.-мес. или 3 чел.-г. за Сначала оператор помещает пачку платежных поручений в автоподатчик сканера и нажимает на кнопку Cканировать, дальше FineReader Bank все сделает автоматически: отсканирует платежные поручения, выделит нужные поля, распознает их и проконтролирует правильность результата. Документы подаются оператору в стандартизированном виде для окончательного подтверждения правильности ввода и возможной коррекции. После чего ему останется только нажать на кнопку Сохранить, чтобы экспортировать данные в банковскую информационную систему или файл.
6.6. Системы " банк–клиент "
Банкоматы были первой попыткой банков обойти ограничения на осуществление расчетов из-за того, что отделения открыты только в рабочие часы, и снизить расходы на их содержание. Затем появились услуги по телефону, возник новый подход к взаимодействию банка с клиентом: многие банки начали предоставлять банковские услуги на дому с помощью специализированных систем " банк–клиент". Сначала такие услуги предоставлялись только по закрытым частным каналам. В настоящее время ситуация меняется в сторону использования сети " Интернет" и смешанных решений. Существуют следующие модели оказания банковских услуг на дому, каждая из которых возлагает различную ответственность на финансовое учреждение, предлагающее данную услугу: 1. Банк предоставляет пользовательский интерфейс, сеть и наполнение решения. При этом может использоваться система " банк–клиент", разработанная самим банком или специализированной фирмой, производящей ПО. 2. Посредник или провайдер услуг берет на себя ответственность за пользовательский интерфейс и сеть, в то время как банк отвечает за наполнение. 3. Предоставление услуг на дому с помощью сети " Интернет". В данном случае интерфейс представляет собой программу просмотра web, в качестве сети выступает Internet, а наполнение зависит от банка. Вообще говоря, через узел web-узел финансовые институты могут предложить широкий спектр услуг, таких, как представление оперативной информации о финансовых новостях, возможность управления счетами, электронная почта и удаленный доступ к персональной финансовой информации. С точки зрения реализации финансовых услуг для банков система " банк–клиент" не представляет собой ничего принципиально нового, основные изменения касаются организационной сферы деятельности. Система " банк–клиент" позволяет всего лишь исключить из технологической цепочки обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операциониста и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа тоже выполняются автоматически. В дальнейшем документ в электронном виде проходит абсолютно те же этапы обработки, предусмотренные существующей банковской технологией, что и бумажный документ. Преимущества системы " банк–клиент"
|