Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная информационная система управления






банковской деятельностью ИСУБД " Новая Афина "

 

Система находится в промышленной эксплуатации с 1997 г. В настоящее время ИСУБД " Новая Афина" является общепризнанным лидером среди решений своего класса — систем пятого поколения.

Системы охватывает следующие направления:

· управление банковским бизнесом;

· комплексная автоматизация деятельности банка

· обеспечение эффективной деятельности и возможности развития банковского бизнеса.

К достоинствам системы относится следующее:

· единое информационное пространство бизнеса (вся значимая информация, касающаяся деятельности банка, обрабатывается системой в режиме реального времени и хранится в централизованной БД);

· полнота информации (система предоставляет широкий набор информационных объектов, необходимых для автоматизации банковской деятельности, который может быть изменен или дополнен силами специалистов банка);

· настраиваемая отчетность (ИСУБД " Новая Афина" позволяет получить любую информацию, хранимую в системе, обработанной и представленной в форме, максимально удобной для всех уровней управления банком);

· интеграция со специализированными аналитическими системами обеспечивает возможность многомерного анализа и прогнозирования деятельности банка средствами специализированных аналитических систем;

· поддержка многофилиальности и удаленных рабочих мест (ИСУБД " Новая Афина" позволяет оптимизировать и расширять организационную структуру банка, экономя значительные средства при организации филиалов, отделений и удаленных подразделений);

· управление правами доступа и рабочими местами пользователей в соответствии с должностными инструкциями ответственных лиц;

· управление информационными потоками банка (оно обеспечивается настраиваемой системой маршрутизации документов между ответственными лицами, позволяет оптимизировать и развивать бизнес-процессы банка, сокращать непроизводительные накладные расходы, регламентировать и контролировать действия ответственных лиц при работе с банковскими документами);

· различные модели учета (они обеспечивают бесперебойную работу банка в соответствии с изменяющимися требованиями контролирующих органов, позволяют совершенствовать систему внутренних взаиморасчетов, гибко управлять финансовыми потоками);

· аналитический учет в реальном времени (он обеспечивает достоверность и непротиворечивость финансовой информации).

ИСУБД " Новая Афина" подтверждает эффективность работы при следующих параметрах:

· обслуживание свыше 400000 клиентов банка;

· ведение более 900000 счетов;

· обработка до 154000 платежных документов в час;

· работа с БД, содержащей 17000000 финансовых документов;

· одновременная работа до 1500 пользователей.

Архитектура ИСУБД состоит из следующих трех укрупненных слоев:

1) электронный документооборот;

2) прикладная архитектура;

3) программно-аппаратная платформа.

Все уровни архитектуры системы организованы с учетом таких главных целей, как высокая эффективность, производительность и технологичность в сочетании с надежностью, гибкостью и адаптивностью.

Система реализована в архитектуре " клиент–сервер". Все бизнес-про-цедуры системы выполняются на сервере. Серверная часть ИСУБД " Новая Афина" использует СУБД Oracle.

Взаимодействие головного отделения банка с удаленными рабочими местами и отделениями осуществляется в режиме реального времени по выделенным каналам связи, через сеть " Интернет" или через коммутируемый канал в режиме удаленного терминала системы. Взаимодействие с филиалами осуществляется либо при помощи доступа к удаленному рабочему месту, либо при помощи обмена файлами с наборами показателей (интегрированных данных системы, определяемых персоналом банка) для расчета сводных характеристик банка и его филиалов. При хороших линиях связи возможна работа филиалов на единой базе с разграничением полномочий.

Для приема и передачи информации могут использоваться транспортные системы SWIFT, РКЦ.

Состав общесистемных модулей и прикладных (функциональных) подсистем ИСУБД " Новая Афина" приведен в таблицах 5, 6.

Таблица 5. Общесистемные модули ИСУБД " Новая Афина"

Модуль Назначение модуля
Менеджер документооборота Служит для настройки системы под технологию конкретного банка
Администратор системы Обеспечивает регистрацию пользователей системы и мониторинг их работы
Менеджер отчетов Позволяет настраивать отчетные формы и привязывать их к документам
Общие справочники Поддерживает ведение справочников счетов, клиентов и осуществление движений по счетам
Транспортные системы Содержит механизмы для настройки интерфейсов (файловых и онлайновых) с другими системами

Таблица 6. Прикладные подсистемы ИСУБД " Новая Афина"

Подсистема Назначение подсистемы
Расчетное обслуживание Подсистема для автоматического проведения операций, любых форм учета и контроля, которая включает следующие модули: · модуль " Договоры на расчетное обслуживание", позволяющий настраивать условия обслуживания, вести справочники договоров и счетов, начислять проценты по расчетным счетам;

 

Продолжение табл. 6

Подсистема Назначение подсистемы
  · модуль " Расчетные документы ", который обеспечивает проведение расчетных операций от имени клиента (платежные поручения, биржевые заявки на покупку или продажу валюты и т. п.)
Операции с наличной валютой Предназначена для автоматизации рабочего места кассира, работающего с наличной валютой, и рабочего места кассира обменного пункта. Включает следующие модули: · модуль " Касса " (выполнение кассовых операций); · модуль " Обменный пункт " (выполнение операций обменного пункта)
Корреспондентские счета Предназначена для ведения и отслеживания состояний корреспондентских счетов, счетов невыясненных сумм, выполнения ручной и автоматической квитовки платежей
Счета-фактуры Ведение учета выставленных и полученных счетов-фактур, книг продаж и покупок
Рекламационная переписка Обеспечивает ведение переписки с ностро- и лоро-корреспондентами, обработку сообщения общей группы
Итоговые показатели Предназначена для аналитиков банка и позволяет осуществлять настройку процесса вычисления и приема из филиалов интегрированных данных, используемых в отчетах. Включает следующие модули: · модуль " Настройка показателей " (настройка показателей для отчета); · модуль " Управление показателями " (загрузка и редактирование показателей, расчет показателей)
Депозиты физических и юридических лиц Предназначена для комплексной автоматизации деятельности банка по депозитному обслуживанию клиентов и поддерживает любые условия по обслуживанию депозитов, индивидуальному обслуживанию физических и юридических лиц. Включает следующие модули: · модуль " Бухгалтер депозитов " (настройка бухгалтерии частных вкладов); · модуль " Операционист депозитов " (выполнение операций по вкладам); · модуль " Начисление процентов " (расчет и начисление процентов)
Кредиты Предназначена для оформления кредитных заявок, глобального анализа потенциальных заемщиков, проведения всего спектра операций по выдаче и обслуживанию кредитов. Для любых отклонений от стандартного течения договора или оплаты процентов могут быть заведены специальные течения (на тех же лицевых счетах), что позволяет учитывать кредитные договоры любой сложности. Включает следующие модули: · модуль " Предкредитная обработка " (работа с кредитными заявками); · модуль " Кредитные договоры " (работа с кредитными договорами)

Окончание табл. 6

Подсистема Назначение подсистемы
Депозитарный учет Служит для проведения текущих операций депозитария. Включает следующие модули: · модуль «Менеджер депозитария» (управление депозитарием); · модуль «Депозитарий» (выполнение депозитарных операций)
Фондовые операции Предназначена для учета операций с ценными бумагами, осуществляемыми банками как на организованных рынках, так и вне таковых (внебиржевые сделки)
Векселя Предназначена для автоматизации деятельности банка на вексельном рынке
Валютный дилинг Позволяет оформлять основные сделки межбанковского рынка по торговле валютой и ресурсами, планировать и задавать любую структуру платежей по сделкам, автоматически оформлять и обрабатывать сообщения SWIFT
Обслуживание VIP-клиентов Предназначена для ведения детального учета средств на клиентских счетах по заявкам клиентов
Центры финансового учета Предназначена для организации работы подразделений банка как независимых организаций, самостоятельно распоряжающихся сво-ими ресурсами и ведущих учет своих доходов и расходов. Позволяет вести учет отдельных подразделений банка как самостоятельных кредитных организаций, решать проблемы бюджетирования и определения рентабельности различных видов бизнес-деятельности банка
Налоговый учет Предназначена для организации в банке налогового учета

 

 

Программа " FINEREADER Bank 4.5"

 

Предназначена данная система для автоматизированного ввода платежных поручений и платежных требований с помощью сканера в банковские информационные системы.

Как показывает практика, система в 3–10 раз увеличивает скорость ввода платежных документов, что снижает себестоимость их обработки. На ввод одного документа с начала сканирования и до момента сохранения результатов требуется от 10 до 30 сек, т. е. появляется реальная возможность проверять большее количество платежных поручений, уделяя при этом клиенту больше внимания (консультации, предложение банковских услуг и т. п.). FineReader Bank избавляет оператора от монотонного механического набора текста, а освободившееся время может быть использовано для выполнения более интеллектуальных и важных задач.

Кроме того, FineReader Bank на 100 % гарантирует правильность вводимой информации благодаря встроенной системе перекрестных проверок. Если человек может не заметить ошибку, то программа не устает. FineReader Bank сравнивает суммы цифрами и прописью, проверяет реквизиты банков, информацию о плательщике и получателе по справочникам, предупреждая оператора об ошибке заполнения документа.

Система внедрена и успешно используется более чем в 350 банках СНГ (на март 2002 г.). Это и небольшие банки с одной-двумя сотнями платежных поручений в день, и самые крупные российские банки, обрабатывающие тысячи документов ежедневно. Благодаря гибким возможностям настроек FineReader Bank подходит любому банку с любой информационной системой и внутренней структурой.

FineReader Bank легко интегрируется со всеми существующими банковскими информационными системами.

При использовании FineReader Bank при вводе каждого платежного документа операционист экономит в среднем до 2-х мин. Ежедневно на вводе каждых 200 документов экономится не менее 5 чел.-ч. Экономия банка за 1 год составит более 7, 5 чел.-мес. или 3 чел.-г. за
5 лет. Исходя из средних расходов на одного оператора (заработная плата, налоги, социальное обеспечение, помещение, офисная и оргтехника) можно легко подсчитать срок окупаемости FineReader Bank. По общим расчетам и имеющейся практике внедрение FineReader Bank окупается менее чем за 1 год.

Сначала оператор помещает пачку платежных поручений в автоподатчик сканера и нажимает на кнопку Cканировать, дальше FineReader Bank все сделает автоматически: отсканирует платежные поручения, выделит нужные поля, распознает их и проконтролирует правильность результата. Документы подаются оператору в стандартизированном виде для окончательного подтверждения правильности ввода и возможной коррекции. После чего ему останется только нажать на кнопку Сохранить, чтобы экспортировать данные в банковскую информационную систему или файл.

 

 

6.6. Системы " банк–клиент "

 

Банкоматы были первой попыткой банков обойти ограничения на осуществление расчетов из-за того, что отделения открыты только в рабочие часы, и снизить расходы на их содержание. Затем появились услуги по телефону, возник новый подход к взаимодействию банка с клиентом: многие банки начали предоставлять банковские услуги на дому с помощью специализированных систем " банк–клиент". Сначала такие услуги предоставлялись только по закрытым частным каналам. В настоящее время ситуация меняется в сторону использования сети " Интернет" и смешанных решений.

Существуют следующие модели оказания банковских услуг на дому, каждая из которых возлагает различную ответственность на финансовое учреждение, предлагающее данную услугу:

1. Банк предоставляет пользовательский интерфейс, сеть и наполнение решения. При этом может использоваться система " банк–клиент", разработанная самим банком или специализированной фирмой, производящей ПО.

2. Посредник или провайдер услуг берет на себя ответственность за пользовательский интерфейс и сеть, в то время как банк отвечает за наполнение.

3. Предоставление услуг на дому с помощью сети " Интернет". В данном случае интерфейс представляет собой программу просмотра web, в качестве сети выступает Internet, а наполнение зависит от банка. Вообще говоря, через узел web-узел финансовые институты могут предложить широкий спектр услуг, таких, как представление оперативной информации о финансовых новостях, возможность управления счетами, электронная почта и удаленный доступ к персональной финансовой информации.

С точки зрения реализации финансовых услуг для банков система " банк–клиент" не представляет собой ничего принципиально нового, основные изменения касаются организационной сферы деятельности. Система " банк–клиент" позволяет всего лишь исключить из технологической цепочки обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операциониста и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа тоже выполняются автоматически. В дальнейшем документ в электронном виде проходит абсолютно те же этапы обработки, предусмотренные существующей банковской технологией, что и бумажный документ.

Преимущества системы " банк–клиент"


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал