![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация. Свойства информацииСтр 1 из 32Следующая ⇒
Информация. Понятие информации. Концепции информации Информация – это продукт взаимодействия сигналов и адекватных им методов обработки информации.
Термин возник в 60-ые годы во Франции и означает науку, занимающуюся автоматизированной обработкой данных с помощью ЭВМ.
Концепции(теории) информации: 1) Концепция К Шеннона: - Определяет информацию, как меру неопределенности(энтропию) события. - Информация – это не любые сведения, а лишь те, которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность. - Отбрасывает полностью качественное понятие информации. 2) Концепция Бронштейн Э. С. И Шрейдер Ю. А. - Основан на семантическом подходе. - Информация – сведения, обладающие новизной. 3) Концепция Глушкова Н. М. - Рассматривает информацию, как свойства или атрибут материи. - Информация содержит любые сообщения, воспринимаемые человеком или прибором. - Информатика – это комплексная, научная и инженерная дисциплина, которая изучает все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования, основанных на ЭВМ систем переработки информации их применения и воздействия на различные области социальной практики. - Различие между информатикой и кибернетикой в расставляемых оценках. Кибернетика: разработка концепции на построении моделей. Информатика: свойства информации и аппаратно программные средства ее обработки. - Информатика, возникнув, как наука об информации развивается сейчас по многим другим направлениям. Brain Ware – теоретическая информатика, которая использует математические методы для изучения процессов обработки информации. Soft Ware – прикладная информатика включает в себя: 1) изучение закономерностей в информационных процессах, наименование, переработка и т. д. 2) Соединением информационных моделей и коммуникаций в различных областях человеческой деятельности. Разработка информационных систем и технологий. Hard Ware – технические средства. Разрабатываются принципы построения вычислительных систем. Взаимодействие технических средств на уровне архитектуры. Net Ware – построение сетей. Раздел информатики, в котором изучаются общие принципы построения сетей. Существует технологический раздел. Он занимается методиками разработки информационных систем и комплексов. Информация. Свойства информации Свойства информации: 1. - Объективность и субъективность информации. 2. - Объективность информации – понятие субъективное, так как методы обработки информации являются субъективными. 3. - Более объективная информация является та, в которую вносят меньший субъективный элемент. 4. - Полнота информации – характеризует качество информации и определяет достаточность данных для приятия решения. 5. - Достоверность информации – при передачи информации всегда присутствует уровень шума, при увеличении уровня шума достоверность информации снижается. В этом случае для получения достоверной информации следует использовать или больше данных, или применять другие методы. 6. - Доступность информации – мера возможности получить ту или иную информацию. Влияет на доступность данных и методов. 7. - Актуальность информации- степень соответствия информации текущему моменту времени. 8. -Адекватность информации – это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью полученной информации реальному объекту, процессору и т. д. Может выражаться в трех формах: 1) Синтаксическая (Синтаксис – это свойство, определяющее способ представления информации на носителе) 2) Семантическая (Свойство, определяющее смысл информации как соответствие сигнала реальному миру. Семантика может рассматриваться как некоторое соглашение, известное потребителю информации о том, что означает каждый сигнал. Изучение информатики заключается в изучении семантики различных сигналов.) 3) Прогматическая(Свойство определяющее влияние информации на поведение потребителя)
|