Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация ИИС






 Экспертные системы

o Собственно экспертные системы (ЭС)- компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.

o Интерактивные баннеры (web + ЭС)

 Вопросно-ответные системы (в некоторых источниках «системы общения») - это особый тип информационных систем, являющиеся гибридом поисковых, справочных

и интеллектуальных систем (часто они рассматриваются как интеллектуальные поисковые системы)

o Интеллектуальные поисковики (например, система Старт)

o Виртуальные собеседники (это компьютерная программа, которая создана для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими пользователями)

o Виртуальные цифровые помощники

Классификация задач, решаемых ИИС

 Интерпретация данных. Это одна из традиционных задач для экспертных систем. Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными.

 Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе.

 Мониторинг. Основная задача мониторинга — непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы

 Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов—чертёж, пояснительная записка и т.д.

 Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций

 Планирование. Под планированием понимается нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции.

 Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения.

 Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.

 Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения — это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные направления развития СИИ.

2. Перечислите основные этапы развития СИИ.

3. Дайте определение термина Искусственный Интеллект.

4. Дайте определение алгоритма.

5. Что понимают под интеллектуальной деятельностью?

6. Перечислите характерные черты интеллекта.

7. Сформулируйте основную философскую проблему в области искусственного интеллекта.

8. Опишите типы классификаций ИИС.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал