Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальный статус семей воспитанников
Семья является одним из главных агентов, оказывающих значительное влияние на все стороны ребёнка, в том числе на особенности его социализации. Большая часть усвоенного детьми опыта жизни в семье переходит на подсознательный уровень и определяет его дальнейшее становление как субъекта собственной жизни. В деятельности детского сада сотрудничество строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых и современных форм сотрудничества. Родители имеют право присутствовать при организации непосредственной образовательной деятельности, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, находиться рядом с детьми в период адаптации. Педагоги организуют работу с коллективом родителей: проводят собрания, консультации, консультативные занятия, круглые столы, дни открытых дверей, акции, организуют совместную деятельность с родителями, ведут наглядно-агитационную работу (оформляют тематические стенды, фотовыставки и т.д.). Первостепенная задача в работе специалистов МБДОУ № 50 «Лə йсə н» - получение информации о семье (её структуре, морально-психологическом климате, особенностях внутрисемейного общения и отношений, наличие факторов риска, причинах конфликтов, кризисной ситуации). От степени её полноты и достоверности зависят стратегия и результативность оказываемой помощи. Наш опыт в данной сфере позволяет выделить следующие типы семей, нуждающиеся в разных видах помощи: - неполная семья; - многодетная семья; - семья с зависимостями; - конфликтная семья. Педагогический коллектив уделяет большое внимание изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования, в результате чего получены следующие результаты:
Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
|