Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 3. Мониторинг планируемых результатов освоения основной образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Мониторинг планируемых результатов освоения основной образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок и др.
Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и мае. В январе проводятся контрольные срезы. Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Мониторинг дополняет такой способ оценивания, как диагностика. Мониторинг включает диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов оценивания позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности в ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.
Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.
Мониторинг проводится под руководством старшего воспитателя группой специалистов: воспитателей, работающих в группе, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по обучению детей татарскому языку.
Сформированные интегративные качества ребёнка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 2 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие – промежуточные результаты.
Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется также по следующим основаниям:
- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;
- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;
- с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.
Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования опирается на следующие признаки:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
5.Способен управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка определяется не сиюминутным желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах.
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении, социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребёнок имеет представления:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях;
- об обществе, его культурных ценностях и своём месте в нём;
- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе и принадлежности к нему;
- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении планеты и т.д.).
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять задания.
9. Овладевший необходимыми навыками и умениями. У ребёнка сформированы навыки и умения (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область
| Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| Физические качества
| Личностные качества
| Интеллектуальные качества
| Физическая культура
| здоровый
физически развитый
| активный
настойчивый
терпеливый
|
|
Таблица № 1
Мониторинг образовательного процесса
| Группа № __
| Дата проведения мониторинга
|
| Уровень овладения необходимыми навыками и умениям по образовательным областям
| Ф.И. ребёнка
| Здоровье
| Физическая культура
| Социализация
| Труд
| Безопасность
| Познание
| Коммуникация
| Чтение худ. литературы
| Художественное творчество
| Музыка
| Итоговый результат
| Физическое
развитие
| Социальное
развитие
| Экология
| Игра
| ФЭМП
| Развитие речи
| Изодеятельность
| Музыкальное
воспитание
|
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оценка уровня развития:
- высокий (в);
- хороший (х);
- средний (с);
- низкий (н).
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется воспитателями группы, специалистами ДОУ и медицинскими работниками.
Задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включают в себя:
- оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регулятивных;
- диагностика познавательных способностей – диагностика перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей;
- диагностика коммуникативных способностей – выявление способности ребёнка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме;
- диагностика регуляторных способностей – диагностика эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребёнка, эмоционального принятия и отвержения ситуации, которая сложилась в группе детского сада, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнёрами по деятельности.
Форма мониторинга детского развития: использование метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведённых методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребёнка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
В ходе мониторинга детского развития педагог-психолог при участии воспитателей группы и специалистов ДОУ, медицинского работника заполняет таблицу № 2
Таблица № 2
Мониторинг детского развития (интегративные качества)
| Группа № ___
| Дата проведения мониторинга
| Ф.И. ребёнка
| Уровень развития интегративных качеств
|
| Физическое развитие
| Любознательность, активность
| Эмоциональность, отзывчивость
| Овладение средствами общения
| Способность управлять своим поведением
| Способность решать интеллектуальные задачи
| Представление о себе, семье, обществе
| Овладение предпосылками учебной деятельности
| Итоговый результат
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка уровня развития интегративных качеств:
- высокий (в);
- хороший (х);
- средний (с);
- низкий (н).
Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы:
Для детей 2-3 лет
Промежуточные результаты освоения детьми 2-3 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Интегративное качество: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Образовательная область
| Показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика
|
| Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам
|
| Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам
|
| Двигательная активность соответствует возрастным нормативам
|
| Отсутствие частой заболеваемости
|
| Чтение художественной литературы
| Приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге
|
| Коммуникация
| Называет основные гигиенические процедуры (мыть руки, умываться, есть ложкой, вытирать рот салфеткой и т.п.).
|
| Музыка
| Ритмично двигается под музыку.
|
| Координирует движения и мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах.
|
|
Интегративное качество: Любознательный, активный
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, подвижных играх
|
| интересуется данными видами игр, с удовольствием узнает новые
|
| С удовольствием пользуется простейшими навыками двигательной и гигиенической культуры
|
| Проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения.
|
| Социализация
| Проявляет интерес к социальной стороне действительности
|
| Проявляет интерес к совместным играм со взрослыми и детьми.
|
| Труд
| Ситуативно проявляет желание принять участие в труде.
|
| Чтение художественной литературы
| Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям.
|
| С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам.
|
| Коммуникация
| Отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые взрослым.
|
| Инициатива в общении преимущественно принадлежит взрослому.
|
| Музыка
| Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, стремление и желание слушать музыку.
|
| Играет в дидактические игры со звуками.
|
| Художественное творчество
| Начинает проявлять интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрешка, богородская деревянная игрушка и др.), к изобразительным материалам.
|
| Проявляет активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами и деталями конструктора, называя созданные изображения.
| |
Интегративное качество: Эмоционально отзывчивый
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Испытывает радость и эмоциональную комфортность от проявлений двигательной активности, ее результатов, выполнения элементарных трудовых процессов, норм и правил здорового образа жизни (чистые руки, хорошее настроение), оздоровительных мероприятий.
|
| Социализация
Труд
| Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживает с ними.
|
| Адекватно откликается на радостные и печальные события в семье, детском саду. Радостно откликается на предложение поиграть.
|
| Чтение художественной литературы и Коммуникация
| Радуется полученному результату.
|
| Музыка
| Эмоционально переживает содержание прочитанного, радуется «хорошему» концу сказки, рассказа.
|
| В процессе общения распознает ярко выраженные основные эмоции собеседника (смеется - плачет, веселится- грустит) или присоединяется к данному эмоциональному состоянию (начинает смеяться, плакать).
|
| Здоровье и Физическая культура
| Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности.
|
| Социализация
| Начинает проявлять эмоциональную отзывчивость к красоте природы и произведениям изобразительного искусства, в которых переданы понятные ему чувства и отношения (мать и дитя).
|
|
Интегративное качество: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, ориентирован на сотрудничество и кооперацию.
|
| Выражает свои потребности и интересы вербальными и невербальными средствами.
|
| Социализация
| Откликается на предложение общения.
|
| Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности.
|
| Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.).
|
| Труд
| В отдельных случаях может оказать помощь другому.
|
| Обращается за помощью к взрослому.
|
| Чтение художественной литературы
| Положительно отзывается на предложение взрослого послушать новую книгу.
| | Отвечает на элементарные вопросы взрослого по содержанию прочитанного.
|
| Совместно со взрослыми, сверстниками рассматривает книги.
|
| Коммуникация
| Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослым.
|
| Реагирует на обращение не только действием, но и доступными речевыми средствами.
|
| Использует предметно-деловые средства общения в наглядно представленной ситуации: отвечает на вопросы взрослого.
|
| Предпочитает индивидуальное общение со взрослым, но участвует в коллективном взаимодействии, воспринимая и понимая обращения воспитателя.
|
| Непроизвольно использует средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику, действия, междометия «Ох! Ах!», преувеличения (большой-пребольшой, сильный-пресильный).
|
| Познание
| Устанавливает связь между словом и свойством предмета.
| | Музыка
| Вербально и невербально выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры).
|
| Художественное творчество
| Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками.
|
| Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку, конструкцию и др.).
|
|
Интегративное качество: Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Стремится правильно (безопасно) организовать собственную двигательную активность и совместные движения и игры со сверстниками в группе и на улице; ориентирован на соблюдение элементарной культуры движений.
|
| Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить полож. действие.
|
| Социализация
| Имеет отдельные, немногочисленные нравственные представления, которые требуют уточнения и обогащения, а иногда и коррекции.
|
| Различает хорошие и плохие поступки, добрых и злых людей, героев литературных произведений и т.д.
|
| Обнаруживает способность действовать по указанию взрослых и самостоятельно, придерживаясь основных разрешений и запретов, а также под влиянием социальных чувств и эмоций.
|
| В практике общения и взаимоотношений в отдельных случаях по подсказке взрослого совершает нравственно-направленные действия (например, погладил по голове, утешая друга).
|
| Охотно совершает подобные действия по чьей-то просьбе.
|
| Труд
| Отдельно, ситуативно проявляет самостоятельность, направленность на результат на фоне устойчивого стремления быть самостоятельным и независимым от взрослого.
|
| Способен преодолевать небольшие трудности.
|
| Положительно относится к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых.
|
| Безопасность
| При напоминании взрослого проявляет осторожность в незнакомой ситуации, выполняет некоторые правила безопасного для окружающего мира природы поведения.
|
| Чтение художественной литературы
| Овладевает умением слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 5 мин.).
|
| Познание
| Пробующие действия приобретают направленный характер с учетом достигаемого результата.
|
| Коммуникация
| Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо.
|
| Пользуется дружелюбным, спокойным тоном общения.
| | Музыка
| Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной деятельности.
|
| Художественное творчество
| Может управлять своим поведением под руководством взрослого и в тех случаях, когда это для него интересно или эмоционально значимо.
|
| Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: бережно относиться и не портить (разрушать) работу сверстника
| |
Интегративное качество: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Может реализовать необходимые двигательные умения и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах, новых условиях.
|
| Социализация
| Воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого несложные образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх, повседневной жизни.
|
| Выполняет игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу».
|
| Умеет играть на темы из окружающей жизни к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др.
|
| Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки.
|
| В театрализованных играх умеет последовательно отражать некоторые игровые действия, передает несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимикой, жестом, движением.
|
| Труд
| Способен удерживать в сознании цель, поставленную с помощью взрослого, и следовать ей, вычленять отдельные этапы в процессах самообслуживания, результат.
|
| Безопасность
| Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации.
|
| Чтение художественной литературы
| Узнает знакомое произведение, его героев при повторном прочтении.
|
| Коммуникация
| Обращается к взрослому за помощью, используя освоенные речевые формы.
|
| Обращается к сверстнику за игрушкой.
|
| Познание
| Решает простейшие задачи, связанные с преобразованием проблемных ситуаций.
|
| При создании творческого продукта использует опредмечивающие образы.
|
| Музыка
| Создает элементарные образы-звукоподражания.
|
| Художественное творчество
| Способен ставить простые цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности.
|
|
Интегративное качество: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Обретает первичные представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), особенностях внешнего вида людей, контрастных эмоциональных состояниях, о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения.
|
| Социализация
| Положительно оценивает себя.
|
| Знает свое имя, возраст в годах, свой пол и элементарные проявления гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины заботливые и нежные и др.).
|
| Относит себя к членам своей семьи и группы детского сада.
|
| Называет близких родственников (папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестер).
|
| Труд
| Начинает вычленять труд взрослых как особую деятельность.
|
| Имеет представление о некоторых видах труда.
|
| Безопасность
| Имеет представление об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.), на улице (транспорт) в природе (незнакомые животные, водоемы) и способах поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора и др.), о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор).
|
| Чтение художественной литературы
| Понимает, что книги рассказывают о многом уже известном, но больше неизвестном, что они учат, как себя вести.
|
| Коммуникация
| Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.
|
| В общении с воспитателем называет растения и животных ближайшего окружения и обитателей уголка природы, их действия, яркие признаки внешнего вида (золотая рыбка живет в аквариуме, плавает, ест корм, у нее красивый хвост и плавники).
|
| Познание
| Имеет начальные представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине).
|
| Музыка
| Имеет представление о том, что есть мир музыки, первичные музыковедческие представления (о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки).
|
| Художественное творчество
| Может примитивно изобразить простые предметы, природу, явления окружающей действительности, передавая общие признаки, относительное сходство по форме и некоторые характерные детали образа, дополняя созданное изображение рассказом о нем.
|
|
Интегративное качество: Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Стремится к постановке цели при выполнении физических упражнений; способность правильно реагировать на инструкции взрослого в освоении новых двигательных умений, культурно-гигиенических навыков и навыков ЗОЖ.
|
| Безопасность
| Старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации.
|
| Чтение художественной литературы
| Исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм.
|
| Слушает и слышит (отвечает на несложные вопросы по содержанию прочитанного) взрослого.
|
| Коммуникация
| Относит к себе и понимает речь взрослого, обращенную к группе детей.
|
| Адекватно реагирует на обращение действием и доступными речевыми средствами.
|
| Эмоционально-положительно реагирует на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь маме, папе, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение.
|
| Познание
| Строит несложные конструкции по образцу, предлагаемому взрослым.
|
| Музыка
| Не отвлекается во время музыкально-художественной деятельности.
|
| Художественное творчество
| Начинает овладевать умением слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
|
|
Интегративное качество: Овладевший необходимыми умениями и навыками
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье
| правильно выполнять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого;
|
| элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, помогать в организации процесса питания;
|
| правильно есть без помощи взрослого;
|
| одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
|
| Труд
| самостоятельно (в некоторых случаях при небольшой помощи взрослого) одеваться и раздеваться в определённой последовательности;
|
| в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно выполнять отдельные процессы, связанные с подготовкой к занятиям, приёму пищи, уборкой групповой комнаты или участка;
|
| в труде в природе при участии взрослого выполнять отдельные трудовые процессы, связанные с уходом за растениями и в уголке природы и на участке.
|
| Коммуникация
| владеть бытовым словарным запасом: может разговаривать со взрослым на бытовые темы
|
| правильно пользоваться речевым дыханием (говорят на выдохе)
|
| слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводит его
|
| использовать в речи простые распространённые предложения
|
| Познание
| выполнять элементарные перцептивные (обследовательские) действия, выделять признаки предметов, находить сходство предметов по названным признакам.
|
| учитывать особенности материала при конструировании;
|
| выполнять конструирование по образцу из разных материалов.
|
| сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения;
|
| определять равенство — неравенство групп предметов;
|
| различать формы и называть геометрические фигуры;
|
| определять расположение предметов относительно своего тела и направления от себя;
|
| использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
|
| отражать имеющиеся представления о предметах и явлениях ближайшего непосредственного окружения в различных видах деятельности (игровой, продуктивной и пр.);
|
| различать детали конструктора по цвету и форме (кубик, кирпичик);
|
| создавать простейшие постройки: путём размещения по горизонтали кирпичиков, пластин и накладывания четырёх — шести кубиков или кирпичиков друг на друга, а также путём замыкания пространства и использования несложных перекрытий
|
| Музыка
| ориентироваться в свойствах музыкального звука (высоко—низко, громко—тихо), простейших средствах музыкальной выразительности (медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (весёлая — грустная);
|
| подпевать элементарные попевки;
|
| Художественное творчество
| правильно держать изобразительные материалы (карандаш, фломастер, восковые мелки, кисть и др.) и действовать с ними;
|
| проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его деталями, что делает изображаемый предмет узнаваемым;
|
| дополнять созданное изображение рассказом о нём.
|
| действуя с пластическим материалом (глиной, пластилином, пластической массой), отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали, создавая изображение знакомых овощей, фруктов, посуды и т. д.
|
| располагать на листе бумаги и наклеивать готовые изображения знакомых предметов.
|
|
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Физическая культура
| Ходьба и бег
| ходить в разном темпе и в разных направлениях;
|
| Ходьба на носках; высоко поднимая колени;
|
| перешагивая через предметы (высотой 5—10 см);
| | змейкой между предметами за ведущим;
|
| ходить по горизонтально лежащей доске (шириной 15 см);
|
| догонять, убегать, бегать со сменой направления и темпа;
|
| прыжки
| прыгать одновременно на двух ногах на месте и с продвижением вперёд (не менее 2 м);
|
| прыгать вверх с места, доставая предмет одной рукой;
|
| прыгать одновременно двумя ногами через канат, лежащий на полу;
|
| прыгать одновременно двумя ногами через три-четыре линии (поочерёдно через каждую), расстояние между соседними линиями равно длине шага ребёнка
|
| Лазанье и ползанье
| перелезать через лежащее бревно, через гимнастическую скамейку;
| | влезать на гимнастическую стенку, перемещаться по ней вверх-вниз;
| | Катание, бросание, ловля, метание
| бросать двумя руками мяч вдаль;
|
| катать и перебрасывать мяч друг другу;
|
| прокатывать мяч между предметами;
|
| бросать вдаль мяч (диаметром 6—8 см), мешочки с песком (весом 150 г) правой и левой рукой;
| | Координация, равновесие
| кружиться в обе стороны;
|
| ходить по наклонной доске (шириной 20 см и высотой 30 см) и по напольному мягкому буму (высотой 30 см);
|
| стоять не менее 10 с на одной ноге (правой и левой), при этом другая нога согнута в колене перед собой
| | Спортивные упражнения
| скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослого;
| |
Образовательная область
|
| музыка
| восприятие
| способен прислушиваться к музыкальным звукам, различать их свойства (высоту, длительность, динамику, тембр)
| проявляет интерес к слушанию музыки, желание ее слушать, эмоционально откликаться на ее настроение
| способен запоминать и узнавать знакомые музыкальные произведения
| способен к восприятию классической, народной и современной музыки
| пение
| слушает песни в исполнении взрослых, запоминает и узнает знакомые
| проявляет интерес к песне, желание петь
| включается в совместное пение со взрослым
| подпевает отдельные звуки, слова, окончания музыкальных фраз
| при пении подстраиваться к голосу взрослого, поет несложные песни с короткими фразами в сопровождении музыкального инструмента
| ритмика
| вслушиваться в музыку, различать ее настроение
| умеет согласовывать движения с характером музыки
| различать музыку для ходьбы, бега, плясовую и двигаться соответственно
| умеет двигаться под двухчастную музыкальную пьесу, менять движения со сменой частей в музыке
| владеет образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой
| способен менять характер движений в соответствии с изменением выразительных особенностей музыкального произведения (двигаться активно под громкую музыку, мягко, сдержанно — под тихое звучание и т. д.)
| ДМИ
| проявляет интерес к экспериментированию с различными звучащими предметами и с музыкальными инструментами, к изучению их звуковых возможностей
| способен с помощью простейших музыкальных инструментов воспроизводить звукоподражания, сопровождать игрой на инструментах разнообразные игровые действия
| различает знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминает их названия
| Исполнительское творчество
| воспроизводит голосом звукоподражания (ав-ав, мяу-мяу, му-му и др.) с различной динамикой (тихо, громко), в разных регистрах (высоким голосом, низким голосом)
| воспроизводит несложные певческие интонации с разным настроением (спеть кукле тихо и нежно колыбельную песенку — «баю-бай», спеть веселую плясовую на «ля-ля» и т. д.)
| использует знакомые танцевальные движения в свободных плясках, передает музыкально-игровые образы
|
Для детей 3-4 лет
Промежуточные результаты освоения детьми 3-4 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Интегративное качество: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика
|
| Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам
|
| Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам
|
| Двигательная активность соответствует возрастным нормативам
|
| Отсутствие частой заболеваемости
|
| Чтение художественной литературы
| Приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге.
|
| Коммуникация
| Называет основные гигиенические процедуры (мыть руки, умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, есть ложкой, вытирать рот салфеткой и т.п.).
|
| Обсуждает со взрослыми и детьми значение гигиенических процедур и правил безопасного поведения для здорового образа жизни («надо есть чистыми руками, чтобы не попали микробы и не заболел живот» и т. д.).
|
| Музыка
| Ритмично двигается под музыку.
|
| Координирует движения и мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах.
|
|
Интегративное качество: Любознательный, активный
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, подвижных играх
|
| интересуется данными видами игр, с удовольствием узнает новые, самостоятельно обращается к ним в повседневной жизнедеятельности
|
| С удовольствием пользуется простейшими навыками двигательной и гигиенической культуры
|
| Проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения.
|
| Социализация
| Проявляет интерес к социальной стороне действительности, задает вопросы о себе, родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился и т.п.
|
| Проявляет интерес к совместным играм со взрослыми и детьми.
|
| Труд
| Ситуативно проявляет желание принять участие в труде.
|
| Чтение художественной литературы
| Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям.
|
| С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет героев, на них изображенных.
|
| Коммуникация
| Отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые взрослым.
|
| Начинает задавать вопросы сам в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? как его зовут? и т.п.).
|
| Инициатива в общении преимущественно принадлежит взрослому.
|
| Музыка
| Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку.
|
| Играет в дидактические игры со звуками.
|
| Художественное творчество
| Начинает проявлять интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрешка, богородская деревянная игрушка и др.), к изобразительным материалам.
|
| Проявляет активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами и деталями конструктора, называя созданные изображения.
| |
Интегративное качество: Эмоционально отзывчивый
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Испытывает радость и эмоциональную комфортность от проявлений двигательной активности, ее результатов, выполнения элементарных трудовых процессов, норм и правил здорового образа жизни (чистые руки, хорошее настроение, красивая походка, убранные игрушки, аккуратно сложенная одежда), оздоровительных мероприятий.
|
| Социализация
Труд
| Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживает с ними.
|
| Адекватно откликается на радостные и печальные события в семье, детском саду. Радостно откликается на предложение поиграть.
|
| Чтение художественной литературы и Коммуникация
| Радуется полученному результату, гордится собой.
|
| Музыка
| Эмоционально переживает содержание прочитанного, радуется «хорошему» концу сказки, рассказа.
|
| В процессе общения распознает ярко выраженные основные эмоции собеседника (смеется - плачет, веселится- грустит), адекватно реагирует на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять») или присоединяется к данному эмоциональному состоянию (начинает смеяться, плакать).
|
| Здоровье и Физическая культура
| Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности.
|
| Социализация
| Начинает проявлять эмоциональную отзывчивость к красоте природы и произведениям изобразительного искусства, в которых переданы понятные ему чувства и отношения (мать и дитя).
|
|
Интегративное качество: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, ориентирован на сотрудничество и кооперацию, умеет согласовывать движения в коллективной деятельности.
|
| Выражает свои потребности и интересы вербальными и невербальными средствами.
|
| Социализация
| Откликается на предложение общения.
|
| Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности.
|
| Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) и некоторыми детьми на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.).
|
| Труд
| В отдельных случаях может оказать помощь другому.
|
| Обращается за помощью к взрослому.
|
| Чтение художественной литературы
| Обращается к взрослому с просьбой прочитать знакомое и любимое произведение (сказку, короткий рассказ, стихи).
|
| Положительно отзывается на предложение взрослого послушать новую книгу.
|
| Отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного.
|
| Ситуативно делится впечатлениями сам.
|
| Совместно со взрослыми, сверстниками рассматривает книги.
|
| Коммуникация
| Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослым.
|
| Реагирует на обращение не только действием, но и доступными речевыми средствами.
|
| Использует предметно-деловые средства общения в наглядно представленной ситуации: отвечает на вопросы взрослого и комментирует действия в процессе обыгрывания игрушки, выполнения режимных моментов, в совместной со взрослым игре.
|
| Предпочитает индивидуальное общение со взрослым, но участвует в коллективном взаимодействии, воспринимая и понимая обращения воспитателя.
|
| Непроизвольно использует средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику, действия, междометия «Ох! Ах!», преувеличения (большой-пребольшой, сильный-пресильный).
|
| Познание
| Устанавливает связь между словом и свойством предмета.
|
| Музыка
| Вербально и невербально выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры).
|
| Художественное творчество
| Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками.
|
| В случае затруднения обращается к взрослому за помощью.
|
| Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку, конструкцию и др.).
|
|
Интегративное качество: Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Стремится правильно (безопасно) организовать собственную двигательную активность и совместные движения и игры со сверстниками в группе и на улице; ориентирован на соблюдение элементарной культуры движений.
|
| Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить полож. действие.
|
| Социализация
| Имеет отдельные, немногочисленные нравственные представления, которые требуют уточнения и обогащения, а иногда и коррекции.
|
| Различает хорошие и плохие поступки, добрых и злых людей, героев литературных произведений и т.д. В речи данные представления выражаются словами «хороший» («хорошо») - «плохой» («плохо»), «добрый» - «злой».
|
| Приводит отдельные примеры (хотя бы один) положительного (нравственного) и отрицательного (безнравственного) поведения из жизни, мультфильмов, литературы и др.
|
| Обнаруживает способность действовать по указанию взрослых и самостоятельно, придерживаясь основных разрешений и запретов, а также под влиянием социальных чувств и эмоций.
|
| В практике общения и взаимоотношений в отдельных случаях самостоятельно совершает нравственно-направленные действия (например, погладил по голове, утешая друга).
|
| Охотно совершает подобные действия по чьей-то просьбе.
|
| Труд
| Отдельно, ситуативно проявляет самостоятельность, направленность на результат на фоне устойчивого стремления быть самостоятельным и независимым от взрослого.
|
| Способен преодолевать небольшие трудности.
|
| Положительно относится к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых.
|
| Безопасность
| При напоминании взрослого проявляет осторожность в незнакомой ситуации, выполняет некоторые правила безопасного для окружающего мира природы поведения.
|
| Чтение художественной литературы
| Овладевает умением слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 7 мин.).
|
| Познание
| Пробующие действия приобретают направленный характер с учетом достигаемого результата.
|
| Коммуникация
| Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо.
|
| Пользуется дружелюбным, спокойным тоном общения.
| | Музыка
| Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной деятельности.
|
| Художественное творчество
| Может управлять своим поведением под руководством взрослого и в тех случаях, когда это для него интересно или эмоционально значимо.
|
| Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: бережно относиться и не портить (разрушать) работу сверстника; не мешать другим детям, когда они рисуют, лепят, конструируют.
| |
Интегративное качество: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Может реализовать необходимые двигательные умения и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах, новых условиях, переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
|
| Социализация
| Воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого несложные образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх, повседневной жизни.
|
| Выполняет игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу».
|
| Умеет играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с двумя-тремя детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др.
|
| Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки.
|
| В театрализованных и режиссерских играх умеет последовательно отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей, передает несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимикой, жестом, движением.
|
| Труд
| Способен удерживать в сознании цель, поставленную с помощью взрослого, и следовать ей, вычленять отдельные этапы в процессах самообслуживания, результат.
|
| Безопасность
| Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации.
|
| Чтение художественной литературы
| Узнает знакомое произведение, его героев при повторном прочтении.
|
| Начинает использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игре, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым).
|
| Коммуникация
| Обращается к взрослому за помощью, используя освоенные речевые формы.
|
| Обращается к сверстнику за игрушкой.
|
| Договаривается о действиях с партнером в процессе игры. Согласовывает действия с партнером по игре.
|
| Познание
| Решает простейшие задачи, связанные с преобразованием проблемных ситуаций.
|
| При создании творческого продукта использует опредмечивающие образы.
|
| Музыка
| Создает элементарные образы-звукоподражания.
|
| Самостоятельно экспериментирует с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивает разные по звучанию предметы.
|
| Художественное творчество
| Способен ставить простые цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности.
|
|
Интегративное качество: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
Образовательная область
| показатель
| | |
|
|
| Здоровье и Физическая культура
| Обретает первичные представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), особенностях внешнего вида людей, контрастных эмоциональных состояниях, о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, а также об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.
|
| Социализация
| Положительно оценивает себя.
|
| Знает свое имя, возраст в годах, свой пол и элементарные проявления гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины заботливые и нежные и др.).
|
| Относит себя к членам своей семьи и группы детского сада.
|
| Называет близких родственников (папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестер), город (село) и страну, в которых живет.
|
| Труд
| Начинает вычленять труд взрослых как особую деятельность.
|
| Имеет представление о некоторых видах труда.
|
| Безопасность
| Имеет представление об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.), на улице (транспорт) в природе (незнакомые животные, водоемы) и способах поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора и др.), о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор).
|
| Чтение худ |
|