![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей
При расчете себестоимости продукции ремонта двигателей используются следующие нормативы: 1. Стоимость материалов и полуфабрикатов на единицу ремонта ТЛ2К1 принять 550 руб. и МБ-418 – 750 руб.; · до ТЛ2К1 – 550 * 1, 2 = 660 тыс. р., после ТЛ2К1 – 550 * 2, 4 = 1320 тыс. р.; · до МБ-418 – 750 * 0, 9 = 675 тыс. р., после МБ-418 – 750 * 1, 8 = 1350 тыс. р.; 2. Транспортно-заготовительные расходы – 5 % от стоимости материалов и полуфабрикатов; · до ТЛ2К1 – 660* 0, 05 = 33 тыс. р., после ТЛ2К1 – 1320 * 0, 05 = 66 тыс. р.; · до МБ-418 – 675* 0, 05 = 33, 75 тыс. р., после МБ-418 – 1350* 0, 05 = 67, 5 тыс. р.; 3. Возвратные отходы – 5% от стоимости материалов, и составляют точно такие же значения, как и транспортно-заготовительные расходы, но принимаются со знаком минус; 4. Заработная плата основных рабочих берется из плана по труду и заработной плате и распределяется между двигателями пропорционально трудоемкости программы их ремонта.
Основная заработная плата производственных рабочих: · до ТЛ2К1: (4520, 5 /10193, 5)*33990, 96 = 15073, 93 тыс. руб. МБ-418: (5673 /10193, 5)*33990, 96 = 18917, 03 тыс. руб. · после ТЛ2К1: (4177 /9290)*45322, 42 = 20378, 01 тыс. руб. МБ-418: (5113 /9290)*45322, 42 = 24944, 41 тыс. руб. 5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих определяется аналогично основной: · до ТЛ2К1: (4520, 5 /10193, 5)*3399, 1 = 1507, 4 тыс. руб. МБ-418: (5673 /10193, 5)*3399, 1 = 1891, 7 тыс. руб. · после ТЛ2К1: (4177 /9290)*4532, 24 = 2037, 8 тыс. руб. МБ-418: (5113 /9290)*4532, 24 = 2494, 44 тыс. руб. Далее расходы распределяются пропорционально основной заработной плате, и, следовательно, можно рассчитать коэффициенты: до ТЛ2К1: после ТЛ2К1: 6. Отчисления на социальные нужды – 39 %; · До ТЛ2К1: (15073, 93+1507, 4) * 0, 39 = 6466, 72 тыс. руб. МБ-418: (18917, 03 +1891, 7) * 0, 39 = 8115, 41 тыс. руб. · После ТЛ2К1: (20378, 01+2037, 8) * 0, 39 = 8742, 17 тыс. руб. МБ-418: (24944, 41 +2494, 44) * 0, 39 = 10701, 15 тыс. руб. 7. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (Таблица 7.1) и цеховые накладные расходы (Таблица 7.4) рассчитываются в целом по цеху, поэтому для определения доли расходов, приходящихся на двигатель ТЛ2К1 и МБ-418, необходимо распределить их на каждый тип двигателя пропорционально коэффициенту. После распределения общей суммы расходов соответствующая часть разделяется на программу ремонта каждого типа тяговых машин. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования: · До ТЛ2К1: 0, 443 * 3308, 65 = 1465, 73 тыс. руб. МБ-418: 0, 557 * 3308, 65 = 1842, 92 тыс. руб. · После ТЛ2К1: 0, 45 * 5936, 32 = 2671, 34 тыс. руб. МБ-418: 0, 55 * 5936, 32 = 3264, 98 тыс. руб. 8. Возмещение износа специнструментов и оснастки – 2% от расходов по содержанию и эксплуатации оборудования. · До ТЛ2К1: 1465, 73 * 0, 02 = 29, 32 тыс. руб. МБ-418: 1842, 92 * 0, 02 = 36, 86 тыс. руб. · После ТЛ2К1: 2671, 34 * 0, 02 = 53, 43 тыс. руб. МБ-418: 3264, 98 * 0, 02 = 65, 3 тыс. руб. Цеховые накладные расходы: · До ТЛ2К1: 0, 443 * 23776, 32= 10532, 91 тыс. руб. МБ-418: 0, 557 * 23776, 32= 13243, 41 тыс. руб. · После ТЛ2К1: 0, 45 * 16069, 84 = 7231, 43 тыс. руб. МБ-418: 0, 55 * 16069, 84 = 8838, 41 тыс. руб. Общая цеховая себестоимость годовой программы ремонта определяется как сумма всех предыдущих статей. Цеховая себестоимость ремонта одного двигателя определяется отношением общей цеховой себестоимости к годовой программе ремонта тяговых двигателей. Общедеповские расходы составляют 30 % от заработной платы производственных рабочих. Итого деповская себестоимость годовой программы ремонта двигателей определяется как сумма общей цеховой себестоимости и общедеповских расходов. Деповская себестоимость одного двигателя равна отношению общей деповской себестоимости и годовой программы ремонта тяговых двигателей. Внепроизводственные расходы составляют 0, 5 % от деповской себестоимости ремонта. Итого полная деповская себестоимость годовой программы ремонта равна сумме деповской себестоимости и внепроизводственных расходов. А на единицу продукции определяется отношением полной деповской себестоимости к годовой программе ремонта. Плановые накопления (прибыль) составляют 15 % от полной деповской себестоимости. Общая цена годовой программы ремонта – это сумма полной деповской себестоимости и плановых накоплений. Цена ремонта одного двигателя определяется делением общей цены на годовую программу ремонта. Расчеты по определению себестоимости ремонта и оптовой цены двигателей приведены в Таблице 8.1:
Таблица 8.1. Калькуляция себестоимости текущего ремонта тяговых двигателей, тыс. руб.
Продолжение Таблицы 8.1
Расчет экономической эффективности реконструкции. Чистый доход от проведения реконструкции рассчитывается по формуле:
где Т – горизонт расчета (Т = 8 лет); Rt – результат достигаемый на t-шаге; Зt – суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге. Результатом является снижение полной деповской себестоимости ремонта одного двигателя. Затратами являются капитальные вложения в реконструкцию цеха, т.е. величина, на которую увеличились основные фонды (7.3). Годовая экономия (результат) рассчитывается по формуле:
где С С N1, N2 – годовая программа ремонта двигателей после реконструкции соответственно ТЛ2К1 и МБ-418. Rt = (38773, 67 – 23378, 7)*2400 + (64718, 72 – 37974, 1)*1800 = 85088, 244 тыс. руб. Зt = 4115, 09 – 2926= 1189, 09 тыс. руб. ЧД = (85088, 244 – 1189, 09) + 85088, 244 * 7 = 679516, 862 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Величина ЧДД определяется по формуле:
где Е – норма дисконта, равна 0, 09; z – рисковая поправка, равна 0, 08. ЧДД положителен, следовательно, реконструкция является эффективным мероприятием и ее можно проводить. Срок окупаемости – это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реконструкцией, покрываются суммарными результатами. Срок окупаемости определяется по формуле
где Кt – капитальные затраты периода t;
|