Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть.
1.1 Понятие управления недвижимостью. Управления недвижимость - комплексный подход поддержания и улучшения состояния объекта, прогрессирующие и организованное ее развитие, с целью получения максимально возможного дохода от использования объекта. 1.2 Необходимость управления объектом недвижимости. Управление в период кризиса Необходимость управления объектом недвижимости - это осуществления комплекса мероприятий по наиболее эффективному использованию объекта недвижимости в интересах собственника и поддержание объекта в рабочем состоянии. Мировой финансовый кризис стал катализатором процессов по коррекции накопившихся диспропорций на рынке коммерческой недвижимости. Период с начала кризиса, прежде всего, характеризуется снижением спроса на коммерческую недвижимость. В течение долгого времени спрос на площади в торговых центрах Москвы сохранялся на высоком уровне. Экономический рост способствовал повышению доходов населения и розничных продаж. Предложение торговых площадей постоянно отставало от спроса, сдерживая конкуренцию между торговыми центрами (ТЦ). В результате, потребитель был готов приходить в любое место, вне зависимости от его расположения и ассортимента товаров. В результате экономического кризиса доходы упали, а уровень безработицы вырос, тем самым, снизив покупательную способность москвичей. Это сократило размер розничного рынка Москвы, способствуя росту свободных площадей. Ввод в строй новых ТЦ в этом году увеличил уровень конкуренции. Кризис раскрыл многие недостатки торговых центров. Сейчас при выборе помещения ритейлеры тщательно рассматривают каждый параметр ТЦ: его расположение и проходимость, доступность для общественного и личного транспорта, эффективность концепции, наличие парковки, качество и видимость здания, набор арендаторов, качество и профессионализм управляющей компании. Все эти факторы влияют на успех ТЦ. Владельцы торговых центров по-разному отреагировали на новые условия: некоторые предложили скидки по арендным ставкам на один-два года, другие отказались вести переговоры. Для многих ТЦ способность управляющего вовремя договориться с арендаторами стала преимуществом и частью успеха. В прошлом торговые центры оценивались исходя из уровня средней арендной ставки. В текущих условиях в качестве ключевого показателя успешности ТЦ мы рассматриваем долю свободных площадей. Основываясь на этом показателе, мы разделили торговые центры на три группы – успешные, средние и менее успешные. В этом отчете мы рассматриваем фундаментальные и вызванные кризисом факторы, которые оказывают влияние на уровень свободных площадей. В конце отчета мы предлагаем способы поддержания высокой заполняемости ТЦ. 1.3Виды управления. На рынки недвижимости выделяют два вида управления: внешние и внутренние. Внутреннее управление-управление собственными силами (собственник). Внешнее управление - управление с привлечением профессиональной компании. 1.4 Понятия управляющего и управляющая компания. Управляющая компания (УК) – это организация основным видом деятельности, которой является управление недвижимостью в собственности третьих лиц, собственности управляющей компании. Управляющий – это лицо, который занимается планированием и организацией основных видов деятельности ОН. Функции управляющей компании на разных стадиях жизненного цикла объекта недвижимости. Жизненный цикл – это период времени в течение, которого недвижимость существует как физический объект, а собственник несет бремя расходов, имеет возможность получать доход, может владеть пользоваться и распоряжаться своим имуществом.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок3
Ключевые функции управляющих компаний на разных стадиях жизненного цикла: 1)Подготовка программ управления объектом, организация проведение экспертизы о.н. 2)Своевременное уточнение стратегии развития и использования о.н. 3) Разработка бюджетных доходов и расходов 4) Организация технического обслуживания и санитарных содержаний объектов недвижимости. 5)Анализ и мониторинг рынка недвижимости. 6)Организация рекламы и продвижение объекта недвижимости. 7)Разработка с клиентами о.н. 8)Финансирования менеджмента на объекте. 9)Работа с поставщиками товаров и услуг, подрядными организации, органами государственного контроля и надзора. 10)Работа по сохранению и улучшению эксплуатационного и потребительского характера объекта недвижимости и повышение рыночной стоимости объекта недвижимости. 11)Организация и обеспечения безопасности. 12)Своевременная полная и достоверная отчетность перед собственником объекта недвижимости.
1.6 Виды управляющих компаний по подходам к управлению. Различают 4 вида управляющих компаний по подходом к управлению: 1)Facility management –управления инфраструктурой здания, эксплуатация и модерн, его инженерных систем, производство текущего ремонта, организация службы уборки и охраны, технической поддержки обслуживания здания. 2)Property management- управления, при котором управляющей компанией берет на себя помимо функции facility management, функцию управление имуществом здания, подбор арендаторов, ведение договоров, страхования, административно-правовое управление и др. 3)Building management-подразумевает работу с объектом на стадии проектирование и строительства, в частности консультирует по вопросам выбора инженерных систем, подобная услуга позволяет избежать конструктивных и концептуальных ошибок при возведении здания, а также затраты на проект. 4)Asset management - предполагает полное управление активными и финансовыми потоками собственника недвижимости, помимо задач facility и property, здесь решаются вопросы финансового менеджмента осуществляющихся подготовку и сдачу налогового и бухгалтерского отчетности. Здесь проводятся инвентаризация объекта недвижимости и необходимые мероприятия по реконструкции объекта, а также мониторинг ситуации объекта недвижимости на рынки и др. Фактическая задача управление становится полная оптимизация доходов от недвижимости.
1.7 Формы сотрудничества собственника и управляющей компании. Формы сотрудничество собственника и управляющей компании (внешние управление) 1)Агентское соглашение, когда собственник объекта недвижимости не отходит полностью отдел, все договоры и все операции идут от его лица в данном случае управленец - безвольный посредник между собственником и другими агентами. 2)Доверительное управление - возможности совершать управляющим - компании от своего имени сделки, юридические и фактические действия в интересах собственника по договору доверительному управлению, право распоряжаться передается управляющей компании на определенный срок.
1.8 Основные принципы управления. Организация управления базируется на следующих принципах. Принципы: · объектного управления – основным ОН является объект недвижимости, под которым понимается обособленная часть недвижимого имущества, состоящие из земельного участка, всех связанных с ним зданий и сооружений. · целесообразности управления применение к каждому объекту недвижимости, собственником должна быть зафиксирована цель, которую он преследует, и постижение которой служит объект. · комплексности управления деятельность по управлению недвижимости предполагает системное принятие решений и их выполнения на всех стадиях жизненного цикла объекта недвижимости направленного на достижение целей собственника. · обоснованности управленческих решений управления должны приниматься в соответствии с четко выверенными критериями на основании достоверной и проверенной информации о состоянии рынка. · Единство систем управления система управления должна строиться на основе неразрывных единство взаимосвязанных элементов и целей собственника. · наиболее эффективного использования (НЭИ) управления объектом недвижимости должно обеспечить его НЭИ, как разумнее его, использовать, которое наибольшей степени обеспечит должные цели собственника. · профессионализма управления – управляющая компания, обладающая необходимым опытом и обученными кадрами, кадровым потенциалом и управления осуществляет в соответствии с разработанными стандартами и методиками. 1.9 Основные цели управления. С точки зрения роли недвижимости в реализации интересов собственник коммерческая недвижимость делится на 3 класса: 1. Операционная недвижимость – это недвижимость, занимаемая собственником и используемая им для своих функций или бизнес процессов. 2. Коммерческая недвижимость – это та недвижимость, которая собственником не используется, предназначена для осуществления с ней коммерческих операций (продажа, аренда…). 3. Недвижимость инвестиционный инструмент, который используется собственником как объект инвестиций с целью сохранения и приумножения собственного капитала.
Основные цели управления: социальная, оперативная, инвестиционная и коммерческая. 1 Социальная цель: а) Стимулирование и развития малого и среднего бизнеса, путем обеспечения максимального простого и удобного доступа предпринимателя к объекту недвижимости. б) Создания благоприятного климата для увеличения инвестиций в недвижимости. в) Создания благоприятной экономической и социальной среды для проживания населения. 2 Оперативная цель: а) Обеспечение выполнение основной деятельности собственника. б) Повышение престижа собственника в результате обладания соответствующем объектом недвижимости. Обе цели направлены на сохранение стоимости недвижимости. 3 Инвестиционная цель: а) Повышение престижа собственника в результате обладания соответствующем объектом недвижимости. 4 Коммерческая цель: а)Получение периодического дохода и его максимизация. б) Спекуляция недвижимостью. Всем 4 целям соответствует: а) Поддержания хорошего состояния объекта недвижимости. б) Минимизация затрат на техническое обслуживания эксплуатации.
Схема 1 Цель управления недвижимостью разного назначения.
2. Практическая часть. 2.1. Описание рассматриваемого объекта недвижимости.
2.1.1 Название и назначение. Рассматриваемый мной объект недвижимости ‑ это торгово-развлекательный центр Ереван Плаза. Главное его назначения торговля и развлечения населения. Рисунок 4 Рисунок5
Фасад комплекса «Ереван плаза» Планировка 1 ОН
Рисунок 6 Планировка 2 ОН
2.1.2 Местоположение. Торгово-развлекательный центр находится по адресу улица Большая Тульская, вл. 17/8. Удаленность: менее 50 метров от метро, 200 метров от 3-его Транспортного кольца и Варшавского шоссе, 2.5 км от Садового кольца. Рисунок 7 Место положение торгово-развлекательного комплекса «Ереван Плаза»
2.1.3 Объемно-планировочные решения. Парковка: подземная (рассчитана на 236 автомобилей, она платная) и наземная (314 автомобилей, бесплатная парковка). Таблица 1 Описание объекта.
2.1.4Конструктивные особенности Дата открытия Ереван плаза 24 марта 2007 года. Общая площадь объекта недвижимости 38150 кв.м, торговая площадь 24000 кв. м, 5-ти этажное здания Здание комплекса «Ереван плаза» построено с использованием элементов армянской архитектуры. Презентабельный вид деловому комплексу придают использованные в оформлении здания мрамор, гранит, стекло и потолки высотой 4, 2 метра. Здание делового комплекса «Ереван Плаза» оборудовано всеми необходимыми современными инженерно-техническими системами, такими как система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха и централизованная система отопления, что позволяет поддерживать оптимальный температурный режим в помещениях, и создаёт благоприятный микроклимат в любое время года. Для комфортного перемещения по комплексу работают эскалаторы и грузопассажирские лифты. Гарантией спокойной работы, служит специализированная служба охраны, работающая в круглосуточном режиме, системы видеонаблюдения, контроля доступа и пропускной режим на входе в комплекс. В соответствии с требованиями пожарной безопасности, комплекса оборудовано противопожарной сигнализацией.
2.1.5 Существующие на момент проведения работы, концепция объекта недвижимости Разработка концепции проекта: привлечения потребителей разных возрастов, специально предусмотрены кинотеатр, фуд-корт, парковка. Сдача в аренду торговых площадей на 85%, вспомогательных 15%. Заполняемость здания на 95% 2.2 Характеристика собственника ОН 2.2.1Собственником объекта недвижимости является юридическое лицо. 2.2.2Получение периодического дохода за счет сдачи площадей в аренду и его максимизация. Поддержание хорошего состояние объекта недвижимости. Минимизация затрат на техническую эксплуатацию обслуживания. 2.3 Разработка концепции управления коммерческой недвижимости. 2.3.1 Этап 1 анализ рынка и текущие состояния рассматриваемого ОН. Концепция управления недвижимость-схема управления конкретными объектом или комплексом недвижимости, представляющие собой реализацию системного подхода к созданию, функционированию, развития оценки и управления недвижимостью.
Схема 2 Принципиальная схема основных этапов концепции управления недвижимости.
2.3.1.1 Определение целей собственника. Собственником объекта недвижимости является юридическое лица, получение периодического дохода за счет сдачи площадей в аренду и его максимизация. Поддержание хорошего состояние объекта недвижимости. Минимизация затрат на техническую эксплуатацию обслуживания.
2.3.1.2 Анализ сегмента рынка, к которому относится объект недвижимости. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 3 квартал 2009 В течение 3 кв. 2009 г. в Москве не было открыто ни одного профессионального торгового центра. Таким образом, предложение качественных торговых площадей оста лось на прежнем уровне и на сегодняшний день составляет 4, 4 млн. кв. м общей площади - из них - 2, 3 млн. кв. м торговая площадь. В целом, это нормальная ситуация для рынка торговой рынка торговой недвижимости: третий квартал (включающий два летних месяца) традиционно характеризуется низкой активностью, а пик открытий новых объектов, как правило, приходится на четвертый квартал, когда девелоперы стараются завершить годовые планы и успеть к новогоднему буму продаж. В региональных городах были открыты ряд крупных профессиональных торговых центров. Так, после много кратного переноса сроков выхода на рынок в Омске со стоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра «МЕГА». По состоянию на начало октября функционирует магазин IKEA, в ближайшее время ожидается открытие гипермаркета Auchan. Торговая галерея, предположительно, также откроется в ближайшие месяцы. Необходимо подчеркнуть, что «МЕГА» стала первым профессиональным ТРЦ на рынке Омска - из целого ряда заявленных масштабных проектов суммарной общей площадью около 700 000 кв. м, реализация которых в настоящее время приостановлена. В Краснодаре была открыта 3-я очередь (торговая галерея) ТРЦ «СБС Мегамолл». Таким образом, Краснодар на сегодняшний день является одним из лидирующих региональных городов по обеспеченности профессиональными торговыми площадями: около 400 кв. м на 1 000 жителей. Также стоит обратить внимание на открытие крупных объектов международных торговых операторов. Так, в Краснодаре был открыт второй в России гипермаркет Carrefour (общая площадь - 14 500 кв. м), а в Ростове-на-Дону DIY-гипермаркет Leroy Merlin (общая площадь 16 700 кв. м). Как в Москве, так и в региональных городах в 4 кв. 2009 ожидается открытие значительного количества торговых объектов, однако уже сегодня ясно, что заявленные девелоперами на начало года планы не будут реализованы в полной мере. Так, в Москве в место более чем 1 млн. кв. м торговых площадей на рынок по итогам 2009 г. Выйдут около 800 тыс. кв. м. На 2010 г. перенесен выход таких крупных объектов, как ТРЦ в ММДЦ Москва-Сити, ТРЦ на ул. Вавилова и ряд др. Если говорить о крупнейших региональных проектах, то в конце 2009 г. - начале 2010 г. Ожидается открытие ТЦ «Мегамаг» (общая площадь 93 000 кв. м, Ростов-на-Дону), Jam Mall (Киров), ТРЦ Oz (общая площадь 220 000 кв. м, Краснодар). На 2010 г. перенесено открытие ТРЦ. «Континенталь» в Иркутске (общая площадь 100 000 кв. м) Рисунок 8
|