Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вчера он получил двойку не только по математике, но еще и по английскому.






Тема “Умозаключение”

1. Ответьте на следующие вопросы:

Что представляют собой индуктивные умозаключения? Что такое полная и неполная индукция? Приведите примеры таких умозаключений.

 

2. Придумайте пример к первой фигуре категорического силлогизма, изобразите схематически и проверьте правильность примера, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку).

Тема “Законы логики”

 

Сформулируйте закон исключенного третьего. Проиллюстрируйте действие этого закона с помощью какого-либо примера.

 


Вариант 4

 

Тема “Понятие”

1. Ответьте на следующий вопрос:

Какие понятия называются положительными, а какие – отрицательными? Приведите примеры.

2. Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ):

Азовское море; студенческая группа; неправда; преступник; мужество

3. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера:

«ученый» (А), «древнегреческий ученый» (В), «спортсмен» (С), «поэт» (D).

4. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:

 

Понятие Ограничение Обобщение
Конституция    
университет    
опера П.И.Чайковского    

 

Тема “Суждение”

 

1. Ответьте на следующий вопрос:

Какие суждения называются общеотрицательными? Какова их структура и символ?

2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера:

 

Некоторые слоны являются цирковыми животными.

 

3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:

Все кошки являются млекопитающими.

Ни одна кошка не является млекопитающим.

 

4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:

Поспешишь – людей насмешишь.

 

Тема “Умозаключение”

 

1. Ответьте на следующий вопрос:

Что такое простой категорический силлогизм? Какова его структура?

2. Каковы общие правила категорического силлогизма? Нарушены ли какие-нибудь общие правила в следующих силлогизмах? Если нарушены, то, какие именно?

1) Все отличники не получают двоек.

Мой друг - не отличник.

Мой друг получает двойки.

 

2) Все люди смертны.

Все животные не люди.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал