Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Все насекомые являются живыми организмами.
Бабочки являются живыми организмами.
4 Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:
Хотя на море разыгрался шторм, корабль неуклонно двигался своим курсом.
Тема “Умозаключение” 1 Ответьте на следующий вопрос: Каковы правила терминов и посылок категорического силлогизма? 2 Придумайте пример ко второй фигуре категорического силлогизма, изобразите схематически и проверьте правильность своего примера, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку).
Тема “Законы логики”
Выделите исходную мысль (тезис) и аргументы (основания) в приведенных ниже рассуждениях и определите, нарушен ли в них закон достаточного основания. 1. Студент N. хорошо подготовился к контрольной работе, ведь он вчера целый вечер читал учебник. 2. Мой товарищ зарабатывает 10 000 долларов в месяц, в чем нельзя усомниться, ведь он сам это утверждает. Вариант 19
Тема “Понятие”
1. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какие понятия называются собирательными, а какие – несобирательными? 2) Какое определение понятия называется номинальным? 2. Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ): волчья стая; газета «Приазовский рабочий»; неуверенность; река Днепр; медленный 1. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера: «футболист» (А), «спортсмен» (В), «всемирно известный спортсмен» (С). 2. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:
Тема “Суждение”
1. Ответьте на следующий вопрос: Что представляет собой строго дизъюнктивное суждение, какова его формула? 2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера: Некоторые писатели не являются драматургами.
3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:
Некоторые писатели являются фантастами. Некоторые писатели не являются фантастами.
4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:
|