Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Остров Пасхи; созвездие; небрежность; яблоня; домовой
3. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера: «равносторонний прямоугольник» (А), «треугольник» (В), «квадрат» (С), «геометрическая фигура» (D). 4. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:
Тема “Суждение”
1. Ответьте на следующий вопрос: Какие суждения называются сравнимыми и какие - несравнимыми? 2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера: Ни одна корова не может летать.
3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ: Все студенты принимают участие в студенческом самоуправлении. Ни один студент не принимает участие в студенческом самоуправлении.
4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу: Глаза боятся, а руки делают. Тема “Умозаключение” 1. Ответьте на следующие вопросы: 1) Что представляет собой третья фигура категорического силлогизма? Изобразите ее схематически. 2) Что такое эпихейрема? 2. Определите фигуру и модус силлогизма, изобразите его схематически и проверьте правильность, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку): Все травоядные питаются растительной пищей. Все тигры не питаются растительной пищей. Все тигры не являются травоядными.
Тема “Законы логики” Выделите исходную мысль (тезис) и аргументы (основания) в приведенных ниже рассуждениях и определите, нарушен ли в них закон достаточного основания: Следует купить этот товар, ведь его так расхваливали в рекламном ролике. 2) Если у прямоугольника все стороны равны между собой, то это – квадрат. Вариант 18
Тема “Понятие”
1 Ответьте на следующий вопрос: что представляет собой неявное определение понятия? 2 Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ): дорога; набор фломастеров; бестактность; планета Марс; порядочность 3 Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера: «двигатель» (А), «автомобиль» (В), «колесо» (С), «изделие человека» (D). 4 Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:
Тема “Суждение”
1 Ответьте на следующий вопрос: какой цели служит логический квадрат? 2 Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера: Все университеты – это учебные заведения.
3 Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:
|