Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ маркетинга на предприятии
С точки зрения рекламодателей «2х2» входит в тройку самых привлекательных телеканалов для размещения прямой и спонсорской рекламы, поскольку зрители канала максимально совпадают с заявленной целевой аудиторией. По состоянию на май 2014 года, «2х2» занимает 20-е место по доле аудитории среди бесплатных эфирных каналов (рис. 2): Рис. 2. Доли аудитории телеканалов по состоянию на май 2014 года Как видно, телеканалу пока далеко до его прямых конкурентов – развлекательных каналов, рассчитанных на молодого зрителя – «СТС» и «ТНТ». Но не совсем корректно говорить о непростом положении «2х2», учитывая, что телеканал существует всего 8 лет. Как показывает анализ зрительских предпочтений, по сравнению с 2012 годом, данному телеканалу удалось нарастить долю с 1.4% до 1.6% зрителей в возрасте 14 - 44 лет (рис. 3): ионный маркетинговый рекламный развлекательный
Рис. 3. Изменение доли аудитории каналов холдинга «ПрофМедиа» в 2012 - 2014 гг. По словам генерального директора, у канала стоит четкая задача достичь доли 5% в аудитории «все 14 - 44». Очевидно, что при существующем уровне конкуренции, когда в борьбу за зрителя включены другие телеканалы, Интернет сайты, развлекательные центры, привлечь зрителя к экранам может лишь ежедневный сериал – суперхит. Для «Рен-ТВ», к примеру, в 2004 году таким проектом стали «Солдаты». На данном этапе большинство зрителей включают «2х2» ради блока «Хиты», но блок анимационных сериалов не имеет такого потенциала, равно как и любой другой проект подобного формата. Каналу необходимы вечерние сериалы собственного производства, которые будут максимально точно отвечать потребностям аудитории. На основании изученных данных можно перейти к анализу имиджа телеканала «2х2». Концепция развлекательного канала присуща многим игрокам данного рынка: «ТНТ», «Ю», «Перец». Контент канала вызывает ряд вопросов. С одной стороны, удачным решением является показ большинства развлекательных программ вечером по будням, а также днем в выходные дни. Данный ход позволяет привлекать к экранам молодых людей. Другое дело, что многие проекты пытаются заработать свой успех, основываясь на успехе конкурентов. Тем не менее, по качеству контента «2х2» не может конкурировать ни с «СТС», ни с тем же «ТНТ», по той причине, что для данных каналов скетчи и мультфильмы не являются визитными карточками, а лишь наполнением эфира, ставка делается на оригинальные сериалы, в то время как «2х2» за первый год своего вещания не выпустил ни одного. Сознательный отказ от рейтинговой, но не имеющей высокой репутации программы «Реутов ТВ» заставил «2х2» перейти на показ американских сериалов второго показа (неоднократно показанных ранее на других каналах) в прайм-тайм. Чтобы стать лидером эфира, «2х2» необходимо удивить аудиторию чем-то уникальным или же просто показать новый взгляд на устоявшиеся вещи. С точки зрения продвижения у «2х2» есть сходства с «ТНТ» и «СТС». Наружная реклама, в свою очередь, в которой показываются звезды канала вместе, очень схожа с рекламными кампаниями «СТС» начала 2000-х годов, когда рекламировались не отдельные шоу и сериалы, как сейчас, а канал в целом (в настоящее время, такой подход внешнего промоушна использует лишь «Пятый канал»). Как показала практика, такой подход оказался не очень эффективным: только улицы Санкт-Петербурга, Москвы и других городов-миллионников были завешаны плакатами с рекламой канала с изображениями персонажей канала Гомера Симпсона и Питера Гриффина и их шоу – «Симпсоны» и «Гриффины» соответственно. Из оригинальных решений продвижения канала можно выделить промо канала, которые показываются на официальном сайте и его канале на YouTube, а также заставки перед рекламой с использованием музыки из сериалов. С точки зрения эфирного позиционирования канал явно пытается найти уникальный тон общения со зрителем, который пока не удается поддерживать не из-за упомянутых сложностей с предоставляемым контентом. Говоря о новых форматах, не следует забывать о том, что весомую часть эфира «2х2» составляют повторы шоу и сериалов различных российских и зарубежных каналов. Попробуем подсчитать оригинальные и покупные проекты в эфире канала (табл. 3):
Таблица 3. - Покупные и оригинальные программы, выходившие в эфир канала «2х2» с момента его основания (по состоянию на 12.02.2015)
Итак, из вышедших за год проектов только 37% проектов канала – оригинальные передачи. Для того, чтобы качественно удовлетворять самые разнообразные потребности телеаудитории, должны присутствовать: · Развлекательные форматы · Кино
|