![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачиСтр 1 из 4Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Председатель комитета по рабочим и Учебным программам______________ «____»________________ 2014 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СТУДЕНТА Учебный год: 2014-2015 Количество кредитов: 3 Дисциплина: Организация и планирование научных исследований в педагогике Код дисциплины: OPNIP4203 Курс: 1 Специальность: 5В010300 «Педагогика и психология» Семестр: 1 Всего часов: 135 из них: лекции: 30 семинарские: 15 СРСП: 45 СРС: 45 Экзамен 1 семестр
Тараз 2014
Программу курса разработала к.п.н. кафедры «Психология и акмеология» Стыбаева А.Ш. и преподаватель кафедры Гущина В.Д. на основании учебной программы, одобренной комитетом по рабочим программам педагогического факультета от «__»_____________20___г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Психология и акмеология», Протокол № 1 от 28. 08. 2014 года.
Заведующая кафедрой ________________ Сматова К.Б.
Рабочая учебная программа одобрена комитетом по рабочим программам педагогического факультета
Протокол № 1 от 29. 08. 20134года.
Председатель комитета _________________
Актуальность и необходимость изучения курса
Курс «Организация и планирование научных исследований в педагогике» входит в блок психолого-педагогических дисциплин. Он взаимосвязан с курсами методология и методы психолого-педагогических исследований, экспериментальной психологией. В процессе изучения дисциплины расскрывается роль и значение данного курса для психолого-педагогической науки, даются необходимые знания в области исследовательской деятельности, формируются навыки проведения самостоятельного иследования. Цель и задачи дисциплины Цель и задачи Цель: Цель курса - сформировать у студентов способность самостоятельно выстраивать логику, отбирать методы и грамотно оформлять исследования по психологии и педагогике. Подготовка студентов к написанию и защите дипломной работы. Задачами дисциплины являются: - дать общее представление о сути исследовательской работы; - обеспечить необходимыми теоретическими знаниями об уровнях методологии; - сформировать основные умения необходимые для проведения самостоятельных исследований; - сформировать у студентов позитивное отношение к научно-исследовательской деятельности; - знакомство студентов с основными методологическими и теоретическими положениями, на основе которых строится психолого-педагогическое исследование; - развитие склонности к исследовательской деятельности; - знакомство с логикой построения и проведения исследования. - ознакомление с методологическими основами и методикой научно-педагогических исследований; - овладение студентами комплексом методов научно-педагогических исследований; - формирование умений и навыков планирования, организации и проведения педагогического эксперимента; - формирование умений и навыков обработки результатов исследовательской работы и оформления полученных материалов в виде научной работы (доклад, курсовые и дипломные работы, сообщения, статья и др.).
2. Требования к усвоению программного материала: - теоретические знания: понятие методологии, уровни методологии (философский, общенаучных принципов, частнонаучных методов, конкретной методики и процедур исследования), логическая структура исследования (постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий этапы); - практические умения исследовательской работы: постановка проблемы и формулирование темы исследования, обоснование ее актуальности, выбор объекта, предмета, цели и задач исследования, выдвижение и обоснование гипотезы, выбор методов и умение ими пользоваться при решении конкретных исследовательских задач.
|