Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень заданий студенту по СРС
Примечание. Самостоятельная работа студента является важной частью учебной работы. От интенсивности и качества самостоятельной работы, от умения студента самостоятельно овладевать знаниями программного материала зависят успехи и результаты изучения курса специализации. Важное значение имеет конспектирование материала, т.е. его краткая запись. Особенно эффективным при конспектировании является подчеркивание наиболее важных мыслей, идей, цифр и фактов. Такое выделение способствует закреплению материала в памяти и позволяет быстро найти выделенные места во время занятий. Желательно в рабочих тетрадях записывать дополнительные сведения и замечания преподавателя. Одной из действенных форм самостоятельной работы является подготовка докладов и рефератов. Эта работа позволяет студенту приобрести навыки поиска новой информации из различных источников. Подготовка докладов и рефератов приучает к библиографическим поискам, сбору, анализу и обобщению материала, развивает умение излагать свои мысли кратко, четко аргументировано; расширяет кругозор; развивает интерес и вкус к самообразованию, что в условиях постоянного обновления информации пригодится будущим специалистам с высшим образованием. Кроме того, эта работа формирует навыки научно-исследовательской работы. Подготовка и участие студентов в таких формах занятий как дискуссии, игры, тренинги, подготовка рейтинговых заданий помогает развитию творческого мышления, приобретению навыков и умений в применении знаний в будущей профессиональной деятельности студентов, а также в развитии коммуникативных связей. Сдача в сроки, определенные преподавателем, разного рода заданий, выполненных студентом в полном объеме и качественно, предполагает получение студентом поощрительных баллов.
Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М., 1991. 2. Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление (динамика и связь времен).- М., 1996. 3. Атаханов Р., Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М., 2001. 4. Бабанский Ю.К., Журавлев В.И. и др. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пос. для пед. инст.- М., 1988. 5. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учеб.-метод. пос.- СПб., 2001. 6. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Методология. Теория. Практика.- Киев, 1986. 7. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса: Учеб. пос. к спецкурсу.- Л., 1988. 8. Голубев Н.К., Радина К.Д. Методы и методики педагогических исследований воспитательного процесса: Метод. рекомендации.- Л., 1986. 9. Даргевичине Л.И. Введение в методику педагогического исследования (материалы к спецкурсу).- СПб., 1997. 10. Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии.-М., 1976. 11. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пос.-Самара, 2000. 12. Журавлев В.И. (ред.) Введение в научное исследование по педагогике.- М., 988. 13. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования.- М., 1995. 14. Зинченко Б.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии.- М., 1983. 15. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пос. для педагога-исследователя.- Самара, 1994. 16. Кочетов А.И. Педагогическое исследование: Учеб. пос. для аспирантов, студентов-дипломников и учителей.- Рязань, 1975. 17. Кузьмина Л.В. Психологическое исследование.- СПб, 1994. 18. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении.- М., 1996. 19. Тютюник В.И. Основы психологических исследований: Учеб.пос. для студ. факультетов психологии высш. учеб. заведений.- М., 2002. 20. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986. Дополнительная литература 1. Амоношвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996. 2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М., 1982. 3. Белкин А.С. Возрастная педагогика.- Екатеринбург, 1999. 4. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. 5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- СПб., 2000. 6. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.- М., 1990. 7. Ключникова Г.А. Теория социально-психологического тренинга: Материалы к лекционному курсу/ Под ред. В.И. Тютюника.- Великий Новгород, 2004. 8. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.- СПб., 1996. 9. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М., Воронеж, 1996. 10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Познание. Личность.- М., 1975. 11. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.- М., 1985. 12. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии.- Курск, 1998. 13. Новиков А.М. Как работать над диссертацией.- М., 1994. 14. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий.- М., 1981. 15. Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пос.- СПб., 1999. 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
|