![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок №5 Информационные технологии на транспорте
Тест по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» 1. Основным назначением автоматической идентификационной системы является: а. высокоточное определение местоположения судов путем ввода дифференциальных поправок ГНСС, которые передаются береговыми станциями по запросу судов; б. передача судовых данных в береговые службы при плавании в морских районах А1 ГМССБ; в. обмен навигационными данными между судами во всех морских районах плавания с целью предупреждения столкновений. 2. Автоматическая идентификационная система представляет собой: а. многофункциональную информационно-техническую систему, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в a. целях обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией; б. информационную систему для обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией; в. информационную систему, построенную на использовании береговых и судовых станций и обеспечивающую мониторинг судов и передачу судовых сообщений. 3. Одним из преимуществ автоматической идентификационной системы является: а. небольшая информационная емкость каналов связи; б. возможность представления данных на электронной карте дисплея в виде высокоинформативных символов; в. возможность передачи судовых данных статистического характера. 4. Следующие виды информации передаются в сообщениях автоматической идентификационной системы: а. судовые данные; б. сообщения по безопасности; в. навигационные данные; г. рейсовые данные; д. другие сообщения. 5. Судовые данные в сообщениях автоматической идентификационной системы содержат следующие виды информации: а. по безопасности; б. статические; в. судовые; г. динамические; д. рейсовые; е. навигационные; ж. другие сообщения. 6. ... содержат данные о навигационной и метеорологической обстановке в сообщениях автоматической идентификационной системы: а. статические сообщения; б. сообщения по безопасности; в. судовые данные; г. другие сообщения. 7. Название судна это...судовые данные в сообщениях автоматической идентификационной системы: а. динамические; б. статические; в. рейсовые. 8. Автоматизированная система мониторинга судов Виктория» функционирует на основе следующих технологий: а. спутниковое позиционирование GPS; б. средства связи ГМССБ; в. спутниковая связь Inmarsat-C; г. Интернет; д. система судовых сообщений; е. АИС. 9. Интерфейс... автоматизированной системы мониторинга судов «Виктория» реализует все функции, заложенные в систему, с использованием карт и требует подсоединения к Интернет. а. Стандартный; б. Текстовый; в. Расширенный. 10. Полинг судов в автоматизированной системе мониторинга судов «Виктория» - это: а. просмотр судов; б. посылка запроса на судовую станцию Инмарсат-С о передаче координат, скорости и курса; в. посылка запроса на судовую станцию Инмарсат-С; г. программирование терминала Инмарсат-С на автоматическую передачу донесений через заданные промежутки времени. 11. Алгоритм работы АСМ «Виктория»
12. Текстовую информацию с донесениями судна можно экспортировать из системы мониторинга судов «Виктория», сохранив данные на своем компьютере в формате... для последующей обработки информации. а. dbf; б. xls; в. pdf; г. dbs. 13. Рассылка циркуляра - это: а. отправка сообщений на выбранное судно; б. рассылка сообщений на многие суда с регулярными повторами; в. рассылка сообщений определенного содержания на одно судно. 14. Система управления движением судов - это: а. международная автоматизированная система передачи мореплавателям, находящихся в прибрежных районах, навигационных предупреждений и метеорологической информации в режиме узкополостного буквопечатания; б. информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена береговой информации; в. система, обеспечивающая эффективное управление движением судов, повышение безопасности судоходства, защиту морской среды, контроль грузопотоков. 9) 15.Дифференциальная подсистема - это: а. система, которая применяется с целью минимизации погрешностей работы глобальных спутниковых систем; б. информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена береговой информации; в. международная автоматизированная система передачи мореплавателям, находящихся в прибрежных районах, навигационных предупреждений и метеорологической информации в режиме узкополостного буквопечатания; г. система, обеспечивающая эффективное управление движением судов, повышение безопасности судоходства, защиту морской среды, контроль грузопотоков. 16. Система передачи структурированных сообщений в согласованном стандарте между информационными системами электронным способом - это: а. система судовых сообщений; б. система электронного обмена данными; в. система стандартных сообщений; г. система электронного документооборота. 17. Система, предназначенная для определения положения объектов на поверхности Земли - это: а. глобальная спутниковая система; б. система дифференциальной коррекции и мониторинга; в. автоматическая идентификационная система. 18. Международная автоматизированная система передачи мореплавателям, находящихся в прибрежных районах, навигационных предупреждений и метеорологической информации в режиме узкополостного буквопечатания - это: а. ГМССБ; б. КОСПАС-САРСАТ; в. НАВТЕКС; г. GLOBALSTAR. 19. В АСМ имеется поле... картографической информации: а. меню; б. слоев; в. задач; г. поиска. 20. Система, обеспечивающая сбор информации с судов посредством радиосообщении в соответстиии со стандартиыми форматами и процедурами для автоматизированных систем мониторинга и поисково - спасательных работ: а. дифференциальная подсистема; б. система судовых сообщений; в. глобальная национальная спутниковая система; г. автоматическая идентификационная система. 21. На рисунке приведен пример
а. окружающей обстановки, наблюдаемый визуально из рубки судна, б. окружающей обстановки. наблюдаемой на индикаторном устройстве АИС; в. движения цели на картографической системе, г. движения цели, наблюдаемый на индикаторном устройстве АИС.
22. В символике АИС обозначает...цель: а. спящую; б. активную; в. пассивную; д. «нсружюотттсй обстановки. наблюдаемый на картот рафическом устройсг не судил 23. В символике АИС обозначает... цель:
а. спящую; б. активную; в. пассивную; г. действующую; д. вражескую; е. активизированную. 24. На рисунке приведен пример: 5.1 Судно... в точке... требует помощи по очистке нефти clearance опасность загрязнения. а. SMS-сообщения; б. стандартного сообщения; в. стандартной фразы при обмене сообщениями; г. сообщения АИС; д. сообщения СУДС.
|