Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По организации самостоятельной работы при изучении дисциплиныСтр 1 из 11Следующая ⇒
Методические рекомендации студентам Оглавление 2.1. По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины.. 1 2.2. По выполнению практических заданий. 5 2.3. Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины.. 11 2.4 Методические указания по выполнению рефератов и контрольных работ 18 2.5. Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний по дисциплине 28 2.6. Технологическая карта дисциплины.. 43
По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Раздел 1. 1. Опишите основные номинации социальной работы в контексте ее генезиса. 2. В чем сходство и различие дефиниций «благотворительность», «общественное призрение», «социальная защита», «социальная работа». Обоснуйте свою точку зрения. 3. Сравните периодизации А.Стога, Е.Максимова., В.Герье, А.Якоби. Какие, на Ваш взгляд, процессы лежат в основе этих периодизаций? 4. Опишите номинативно-хронологическую периодизацию социальной работы с позиций современности. Раскройте ее основные теоретико-методологические аспекты. Раздел 2. 1. Перечислите формы поддержки у древних славян. 2. Опишите конфессиональные формы поддержки в Западной Европе и в России в средние века. 3. Каковы государственные законодательные тенденции помощи в XVIII в. 4. Территориальные институты помощи как попытка локализовать проблему пауперизма на периферии. 5. Отечественная и западная модели помощи в к.XIX- н.XX вв. 6. Опишите основные виды поддержки свободных граждан античного мира. 7. Особенности поддержки городских нищих в античном мире. 8. Опишите культовые формы поддержки у древних славян. 9. Вервь как отражение философии холизма у древнего славянина. 10. Общинно-родовые формы помощи у древних славян. 11. Хозяйственные формы помощи у древних славян. 12. Опишите основные направления деятельности благотворительных монашеских орденов. 13. Проанализируйте превентивные законодательные мероприятия против пауперизма в Европе. 14. Опишите городские мероприятия по организации поддержки нуждающихся слоев населения. 15. Проблемы княжеского нищепитательства на Руси X-XIII вв. 16. Устав князя Владимира «Красно солнышко». 17. Оформление институциональных форм защиты нуждающихся. Раздел 3. 1. Опишите государственные полицейские мероприятия против профессионального нищенства в Европе в XVII-XIX вв. 2. Развитие Эльберфельдской системы помощи в Германии как перспективной формы индивидуальной работы с нуждающимися. 3. Трудовая помощь. 4. Опишите «закрытые» и «открытые» институты помощи. Обоснуйте их сущность и специфику. 5. Филадельфическое братолюбивое общество как отражение деятельности конфессиональных организаций в колониальной Америке. 6. Армия Спасения как приходская форма помощи. 7. Объясните понятия: «сеттльменты», «агентство социального обеспечения», «ассоциация социальных служб», и расскажите об особенностях поддержки нуждающихся в этих организациях. 8. «Стоглавник» и «Судебник» XVI в. как основные государственные правовые акты, регламентирующие социальную поддержку нуждающихся в России. 9. Указ 1682 года как первая государственная мера против профессионального нищенства. 10. Проблемы инфантицида в России. 11. Историческое значение приказов общественного призрения в России. 12. Частные благотворительные общества как следствие социальной активности правящего класса. 13. Земства как форма поддержки в XIX в. Синхроническая таблица становления социальной помощи
Раздел 4. 1. Опишите германскую модель социального обеспечения и социальной работы. 2. Опишите английскую модель социального обеспечения и социальной работы. 3. Опишите скандинавскую модель социального обеспечения и социальной работы. 4. Опишите французскую модель социального обеспечения и социальной работы. 5. Дайте сравнительную характеристику системы социальной защиты Франции и Германии. 6. Покажите основные отличия системы социального обеспечения Германии и Англии. 7. Опишите федеральные программы занятости в США. 8. Определите, по каким основным направлениям развивается социальная работа в США. 9. Дайте определение понятию «коммьюните». Опишите особенности индивидуальной социальной работы в микросреде. 10. Обоснуйте особенности развития социальной помощи в России после октябрьских событий 1917г. 11. Опишите советскую модель социального обеспечения. 12. Социальная работа в России в к. ХХ в. Особенности становления и развития социальной работы как вида профессиональной деятельности. 13. Опишите, каковы направления развития социальной работы в мировом пространстве. 14. Социальное партнерство как перспективная форма развития социальной работы в мировом сообществе. 15. Иституционализация социальной работы. Что вы понимаете под этой категорией. 16. Каковы основные тенденции развития школ социальной работы в мировом пространстве. Раздел 5. 1. В чем различие марксистских и анархических взглядов на сущность государственной помощи? 2. Какие основные этические дилеммы волновали деятелей европейской науки в отношении бедности и социальной помощи в XIX столетии? 3. Как рассматривали практики общественной благотворительности подходы к личности клиента? 4. Какими социально-историческими тенденциями было обусловлено развитие теоретической мысли в области помощи нуждающихся в США? 5. Развитие концептов «прав человека» и их влияние а политику социальной поддержки в США в XIX веке? 6. Какова роль феминистского движение в развитии и становлении теории социальной работы в США. 7. Как в теории полицейского права осмысляются подходы к общественной и частной благотворительности? 8. Сопоставьте основные социально-политические подходы к общественному благосостоянию в XIX веке? Каково их влияние на развитие идей в области теории общественного призрения? 9. Как понимаются концепты общественного призрения в теории трудовой помощи? Раздел 6. 1. Какие основные тенденции характеризуют развитие теории социальной работы в ХХ веке? 2. Какие основные этапы проходит концепция благосостояния в России в ХХ веке? 3. Раскройте основные подходы к концепции социального воспитания предложенные В. Кащенко и Л. Выготским? 4. Какие идеи трудовой школы находят отражение в теории трудового воспитания П. Блонского, А. Макаренко, С. Шацкого? 5. Сделайте сопоставительный анализ концепциям социальной реабилитации 20-х годов и 70-х, 90-х. 6. Какие основные тенденции дали основанию развитию теории социальной работы в конце 90-х годов? 7. Раскройте основные тенденции развития теории социальной работы в 90-е годы. 8. Какие основные тенденции характерны для развития школ социальной работы в Европе перед Первой мировой войной? 9. В чем особенность развития американской модели образования социальных работников до Первой мировой войны. 10. Покажите какие тенденции были характерны для образования в области социальной работы в середине ХХ века. 11. Какие тенденции приобретает подготовка профессионалов в области социальной работы в конце ХХ века.
|