Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Дайте каждому ребенку капсулу с мукой.
Дайте каждому ребенку капсулу с мукой. «Слова символизируют идеи, рождающиеся в сознании человека. Слова, которые мы употребляем, подобны капсулам, поскольку они содержат в себе наши мысли и чувства. В зависимости от того, какие мысли и чувства содержатся в наших словах — капсулах, мы получаем в жизни либо то, чего мы хотим, либо то, чего мы не желаем». Попросите детей высыпать содержимое капсул на тарелку или бумажное полотенце. «Здесь перед вами мысль и чувство, содержащиеся в одном слове. Смочите свой палец и попробуйте содержимое. Какое оно на вкус? Некоторые наши слова не несут в себе особой творческой энергии. Содержащиеся в них мысли могут звучать примерно так: «Сегодня хорошая погода», «Давайте пойдем домой» или «Где у вас масло. % В этих словах немного чувства. Но некоторые слова обладают мощной энергетикой». Раздайте детям капсулы с кайенским перцем. Попросите ребят высыпать содержащиеся в этих капсулах «мысли и чувства» на тарелки или полотенца. «Смочите палец, и попробуйте вкус содержимого этих капсул. Но только самую малость, поскольку эти слова полны энергии. Вы почувствовали крепость и остроту этого вещества? Вы обратили внимание на то, сколько в них силы? Это вещество являет собой слово «Я». Это — одно из имен Бога. Это — самое мощное слово, которое мы можем подумать или сказать. Когда мы говорим «Я», мы вкладываем во всякую нашу мысль мощный заряд творческой энергии. Произнося слово «Я» с большим чувством, мы ощущаем, как Вселенная вторит нам в ответ. И это ощущение сохраняется в нас до тех пор, пока мы не заменим такое чувство на противоположное. Наша внутренняя речь обладает такой же силой, как и произносимое нами слово. Вот почему необходимо зорко следить за тем, какой смысл мы вкладываем в наши слова. Фраза «Ястрашно устал», сказанная с большим чувством, может победить фразу «Я — счастливое и здоровое дитя Бога», сказанную вами без особых эмоций. Фраза «Яникому не нужен», сказанная сквозь слезы, будет сильнее, чем равнодушное «Я — всеобщий любимец». Поскольку слово «Я» выражает нашу духовную сущность, мы должны сочетать его только с позитивными мыслями». Попросите детей привести примеры таких мыслей. Предложите ребятам поиграть со словом «Я», сочетая его со словами, начинающимися на разные буквы алфавита. Например: «Я аккуратен, Я бодр, Я воспитан» и т. п. Затем дайте каждому ребенку третью капсулу, содержащую сахарную пудру или что-либо другое, приятное на вкус. Напомните детям, что слово — это капсула для мысли и чувства. Предложите ребятам попробовать содержимое этой капсулы и объясните им, что на сей раз они пробуют на вкус приятные слова, исполненные любви, благодарности и ободрения. Есть также праздные слова. Однако таких слов совсем мало. Большинство слов способно либо исцелять, либо разрушать. Побеседуйте с ребятами о том, что энергия любого сказанного слова надолго сохраняется в нас. Вы можете также предложить ребятам обсудить такое выражение: «Слово движет миром». Слова, которые мы произносим, подобны ряби на воде. Слова способны вселить в людей радость или горе. Попросите ребят припомнить слова, которые обрадовали или обидели их в течение последних недель. Вместе с детьми выясните, какие слова способны ободрить людей. Поощряйте ребят к тому, чтобы они использовали в своей речи только те слова, которые характеризовали бы их исключительно с самой лучшей стороны. Пусть в конце урока дети скажут друг другу слова ободрения, взаимного уважения и благодарности.
|