Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. На этом уроке мы рассмотрим такие аспекты человеческого разума, как сознание, подсознание и сверхсознание.
На этом уроке мы рассмотрим такие аспекты человеческого разума, как сознание, подсознание и сверхсознание. Постарайтесь говорить обо всем этом так, чтобы дети вас понимали: «Эта воронка представляет вас и меня. Мы назовем ее символом. Часть воронки ниже конуса будет являть собой наше тело. Конус будет обозначать наш разум. Разум состоит из двух частей — сознательной, которая хорошо известна людям, и подсознательной, которая большинству людей неизвестна. Эти части разума составляют то, что мы называем сознанием. Узкая полоска пленки в нижней части конуса воронки представляет сознательную часть нашего разума — ту часть, благодаря которой мы мыслим. Эта часть разума способна чувствовать, рассуждать, оценивать и выбирать. Обладая способностью выбирать, сознательная часть разума может принимать решения. Обладая правом принимать решения, она руководит нашей физической жизнью. Остальная часть разума называется подсознательной. Она намного больше сознательной части. Подсознание — очень интересная область нашего разума. Оно делает для нас множество удивительных вещей. Оно управляет органами нашего тела, а также строит и восстанавливает их. Подсознание отвечает за все процессы, происходящие в нашем организме, — за работу сердца, за кровообращение, пищеварение и очищение тела. Оно — хранилище нашей памяти, и в нем сосредоточены эмоции, привычки и инстинкты. Однако есть вещи, которых подсознание делать не может. Оно не способно думать, рассуждать, судить или отклонять. Все это делает наше сознание. Такое распределение функций чем-то напоминает компьютер, работой которого управляет программист — человек, вводящий в него информацию». Для детей младшего возраста можно провести аналогию с садовником, сеющим семена в почву, которую можно сравнить с подсознанием. «Почва принимает в себя все посеянные садовником семена, так же как подсознание принимает все рекомендации и приказы, отдаваемые сознанием. И что особенно важно, эта сфера нашего разума обладает способностью творить. Подсознание способно принимать и облекать в реальные формы то указание или убеждение, которое дает ему наше сознание». Приведите примеры из вашего личного опыта. Вспомните о тех случаях, когда вы отдавали приказ своему подсознанию и оно покорно претворяло в жизнь то, во что вы верили. Приводите примеры как позитивного, так и негативного воплощения ваших слов и убеждений. Предложите детям провести простой эксперимент, чтобы самим испытать воздействие убеждения. Этот часто применяемый эксперимент состоит в том, чтобы без будильника проснуться утром раньше обычного. Попросите детей завести их «внутренние будильники* на десять минут раньше того времени, когда они проснулись вчера. Отправляясь ко сну, дети должны сказать себе, что в назначенное время они быстро проснутся и бодро поднимутся с постели. Снова взяв в руки воронку, скажите детям: «Творческая способность подсознания безгранична, поскольку, подобно широкому горлышку этой воронки, оно распахнуто в огромное море вселенского разума — в этот неисчерпаемый источник окружающей нас незримой бесформенной материи. Эта материя есть сверхсознательный, универсальный разум, которому известно все. Он может ответить на любые наши вопросы, если мы успокоимся, а затем тихо и искренне выслушаем его. Мы всегда можем выбирать, что для нас лучше: позволить своему ограниченному сознанию управлять компьютером нашего разума или довериться безграничной, всезнающей власти сверхсознания, которое всегда готово ответить на любой наш вопрос. Чтобы получить ответ, нам достаточно только спросить, а затем успокоить свое сознание и прислушаться к своему внутреннему голосу. Наше сверхсознание способно вести нас намного более правильным курсом, чем ограниченное сознание, несмотря на способность сознания мыслить и рассуждать. Именно поэтому некоторые люди стараются каждый день находить время для медитации или " слушания "». Для этого урока можно сформулировать много вариантов установок. Главное, чтобы они помогали детям лучше контролировать решения, принимаемые их сознанием. Эти установки также должны учить ребят прислушиваться к своему сверхсознанию. Напомните детям, что подсознание принимает их часто повторяющиеся мысли и придает этим мыслям конкретную форму, превращая в реальность.
|