Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №1






Цель: Развитие общения и сплочения.

Задачи:

1.Развитие у детей интереса друг к другу;

2.Развитие у детей интереса к взаимодействию друг с другом, общению и совместной деятельности;

3.Сплочение детей;

4.Развитие навыков взаимодействия и позитивного общения.

Методически комментарий: данное занятия, является вводным для последующих занятий, поэтому прежде всего необходимо создание положительной атмосферы во время занятия: детям должно быть интересно происходящее, поэтому занятие нужно проводить достаточно энергично. Чтобы вся дальнейшая работа была продуктивной важно установить правила работы в группе.

Оборудование: бейджики, разноцветные фломастеры, распечатанный плакат с правилами группы, «волшебная палочка», пазлы (разрезается лист бумаги с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы), коврики (бумажные) размером 40x60 см – минимум 4, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу).

План занятия:

1. Приветствие и знакомство с участниками (10 минут):

Цель: знакомство, приветствие, настрой на дальнейшее взаимодействие.

Ведущий приветствует всех участников, представляется, говорит несколько слов о то, что будет происходить. Затем участники оформляют себе бейджики и происходит принятие правил группы, которые вывешиваются на видное место. Проводится упражнение «Волшебная палочка».

Правила группы:

1. Внимательно слушать друг друга,

2. Не перебивать говорящего,

3. Уважать мнение друг друга,

4. Говорить от себя («Я – высказывание») и про себя,

5. Быть активным.

 

Упражнение «Волшебная палочка».

Цель: принятие и упражнение в соблюдении правил группы.

Инструкция: Сядьте, образуя круг, и посмотрите на волшебную палочку, которую я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у которого в руках находится волшебная палочка. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока палочка не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит волшебную палочку, рассказал нам, как его зовут и какой цвет его любимый. Когда рассказчик закончит, он передает палочку дальше по кругу.

2.Игры, направленные на сплочение и развитие общения участников

(30 минут):

Игра «Ветер дует на того, кто…»

Цель: развитие интереса друг к другу, поднятие настроения.

Проведение: Все участники, кроме одного – ведущего, садятся на стулья, образуя круг. Ведущий говорит, например: «Ветер дует на того, кто в кроссовках», тогда все участники, одетые в кроссовки, должны встать, найти другой свободный стул и сесть на него. Тот, кто остался без стула, становится ведущим, встает в круг и говорит: «Ветер дует на того, у кого... (например, в рубашке, любит мороженное, смелый, сильный, улыбается и др.)... и игра продолжается.

Игра «Зеркало».

Цель: развитие интереса друг к другу, взаимодействию друг с другом, развитие внимательности к другому, уменияучитывать партнера при взаимодействии с ним.

Проведение: предлагается выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Задания следующие:

1) пришиваем пуговицу;

2) собираемся в дорогу;

3) печем пирог;

4) выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них дети будут выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.

Упражнение «Пазлы».

Цель: развитие у детей интереса к совместной деятельности, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться, согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи.

Проведение: Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждой команде выдается по пазлу (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения), который должны собрать совместно участники команды. Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.

Игра «Кочки».

Цель: развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, сплочение детей.

Проведение: Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40x60 см – минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) – получается цепочка. Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото – начинается все сначала.

В конце участники делятся впечатлениями и радостью от совместного выполнения поставленной задачи. (Можно дружно поаплодировать, радостно прокричать «Ура!»). Обсуждается: Сложно было ли выполнить задание, что мешало его выполнить, что помогало с ним справиться.

3.Подведение итогов занятия(5 минут):

Обсуждение пользы и привлекательности позитивного общения друг с другом:

-Было сегодня весело, интересно? (Важно, чтобы дети поделились положительными эмоциями)

-На до ли уметь слушать другого, помогать другому, быть внимательным?

-Если дружно взяться за дело все получится? (Вспоминая игру «Кочки»)

-Вместе веселее?

В конце все берутся за руки и дружно говорят: «До свидания!»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал