![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №1
Цель: Развитие общения и сплочения. Задачи: 1.Развитие у детей интереса друг к другу; 2.Развитие у детей интереса к взаимодействию друг с другом, общению и совместной деятельности; 3.Сплочение детей; 4.Развитие навыков взаимодействия и позитивного общения. Методически комментарий: данное занятия, является вводным для последующих занятий, поэтому прежде всего необходимо создание положительной атмосферы во время занятия: детям должно быть интересно происходящее, поэтому занятие нужно проводить достаточно энергично. Чтобы вся дальнейшая работа была продуктивной важно установить правила работы в группе. Оборудование: бейджики, разноцветные фломастеры, распечатанный плакат с правилами группы, «волшебная палочка», пазлы (разрезается лист бумаги с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы), коврики (бумажные) размером 40x60 см – минимум 4, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). План занятия: 1. Приветствие и знакомство с участниками (10 минут): Цель: знакомство, приветствие, настрой на дальнейшее взаимодействие. Ведущий приветствует всех участников, представляется, говорит несколько слов о то, что будет происходить. Затем участники оформляют себе бейджики и происходит принятие правил группы, которые вывешиваются на видное место. Проводится упражнение «Волшебная палочка». Правила группы: 1. Внимательно слушать друг друга, 2. Не перебивать говорящего, 3. Уважать мнение друг друга, 4. Говорить от себя («Я – высказывание») и про себя, 5. Быть активным.
Упражнение «Волшебная палочка». Цель: принятие и упражнение в соблюдении правил группы. Инструкция: Сядьте, образуя круг, и посмотрите на волшебную палочку, которую я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у которого в руках находится волшебная палочка. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока палочка не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит волшебную палочку, рассказал нам, как его зовут и какой цвет его любимый. Когда рассказчик закончит, он передает палочку дальше по кругу. 2.Игры, направленные на сплочение и развитие общения участников (30 минут): Игра «Ветер дует на того, кто…» Цель: развитие интереса друг к другу, поднятие настроения. Проведение: Все участники, кроме одного – ведущего, садятся на стулья, образуя круг. Ведущий говорит, например: «Ветер дует на того, кто в кроссовках», тогда все участники, одетые в кроссовки, должны встать, найти другой свободный стул и сесть на него. Тот, кто остался без стула, становится ведущим, встает в круг и говорит: «Ветер дует на того, у кого... (например, в рубашке, любит мороженное, смелый, сильный, улыбается и др.)... и игра продолжается. Игра «Зеркало». Цель: развитие интереса друг к другу, взаимодействию друг с другом, развитие внимательности к другому, уменияучитывать партнера при взаимодействии с ним. Проведение: предлагается выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Задания следующие: 1) пришиваем пуговицу; 2) собираемся в дорогу; 3) печем пирог; 4) выступаем в цирке. Особенность этих заданий в том, что каждое из них дети будут выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Упражнение «Пазлы». Цель: развитие у детей интереса к совместной деятельности, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться, согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи. Проведение: Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждой команде выдается по пазлу (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения), который должны собрать совместно участники команды. Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее. Игра «Кочки». Цель: развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, сплочение детей. Проведение: Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40x60 см – минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) – получается цепочка. Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото – начинается все сначала. В конце участники делятся впечатлениями и радостью от совместного выполнения поставленной задачи. (Можно дружно поаплодировать, радостно прокричать «Ура!»). Обсуждается: Сложно было ли выполнить задание, что мешало его выполнить, что помогало с ним справиться. 3.Подведение итогов занятия(5 минут): Обсуждение пользы и привлекательности позитивного общения друг с другом: -Было сегодня весело, интересно? (Важно, чтобы дети поделились положительными эмоциями) -На до ли уметь слушать другого, помогать другому, быть внимательным? -Если дружно взяться за дело все получится? (Вспоминая игру «Кочки») -Вместе веселее? В конце все берутся за руки и дружно говорят: «До свидания!»
|