Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приветствие, игра или упражнение для создания положительного настроя(5 минут).






Ведущий приветствует участников. Проводится упражнение «Дотронься до цвета»:

Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона.

Проведение: ведущий произносит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников – глазами быстро найти предмет такого же цвета и на счет «раз-два-три» дотронуться до него.

•Заяц белый в лесу бегал.

•В космос полетела ракета серого цвета.

•Зимой и летом стройной, оранжевой была.

•Ярко светит в небе зеленое солнце.

•Снесла курочка яичко, да не простое, а красное.

•В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый он был.

2. Игры и упражнения -сравнение интерактивных и компьютерных игр(«Хорошо-плохо») (35 минут).

Дети ответьте на вопрос играете ли выв компьютерные игры, нравятся ли вам и чем они вам нравятся? Далее проводятся упражнения и игры, в которых дети могут сравнить компьютерные игры и интерактивные.

Сейчас вы должны будете сравнить компьютерные игры от интерактивных игр.

Интерактивная игра – это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. интерактивная игра - это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей..

Упражнение «Хочу-получаю».

Цель: сравнение чувства удовлетворенности с чувством отсутствия удовлетворения, насыщения после продолжительной игры в компьютерные игры.

Проведение: Ребята скажите кто хочет пить? Затем я желающим наливаю вода, они ее пьют. Напились ли вы водой? Важно, чтобы все смогли удостовериться в том, что они больше не хотят пить. давайте тогда попрыгаем. После того, как все начнут уставать прыгать, Напрыгались? Давайте теперь вспомним, когда вы достаточно долго (больше 15 минут) играли в компьютерные игры, было ли у вас ощущение, что вы наигрались и больше не хотите? Отвечая дети начинают понимать, что когда они играют в компьютер, то могут не замечать усталости, в отличие от физической активности (когда прыгали) и не ощущать, что наигрались. В то время как, когда у них есть обычные желания, они легко насыщаются, делая что-то необходимое.

Упражнение «Я подвижный, я застывший».

Цель: выявление негативной стороны связанной с усталостью от неподвижности при чрезмерно долгой игре в компьютер.

Проведение: Вам нужно будет застыть в одной позе и не двигаться, как можно дольше, как только вы начнете уставать скажите мне об этом, но оставаться неподвижным, вновь двигаться можно будет тогда, когда все участники скажут, что устали. а сейчас тебе нужно находиться за компьютером, когда ты сидишь неподвижно и можешь очень от этого устать.

А теперь давайте поиграем подвижную игру «Шишки, желуди, орехи».

Описание: Вы должны будете встать тройками взявшись за руки, образовать круг. Каждая из тройки должна выбрать названия: «шишки», «желуди», «орехи». сейчас я буду произносить слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а я должна занять чье то место меняйтесь местами быстрей ребята. Если я успею встать на чье то место например: орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на мое место.

А сейчас вы должны сравнить после неподвижной игры и двигательной активностью. Что вам больше понравилось? Молодцы будем играть дальше?

 

Упражнение «Зрение».

Цель: выявление негативной стороны связанной с порчей зрения при длительном нахождении за компьютеров.

Проведение: Детям предлагается достаточно долго смотреть на экран в одну точку и не моргать (экран не настоящий, а символический – белый лист бумаги в центре которого нарисована точка). Быстро дети понимаю, как у них устают глаза. Ребята что вы чувствуете когда мы смотрим в монитор компьютера когда глаза мало двигаются? (наши глаза мало двигаются и быстро устают). Поэтому не следует находиться за компьютером более чем 15 минут в день.

Давайте проведем гимнастика для глаз.

· Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

· Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

· Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

· Сильно зажмурьтесь, затем широко откройте глаза.

· Помассируйте закрытые веки круговыми движениями пальцев. Упражнение занимает около минуты.

· Держите голову прямо. Глазами совершайте круговые движения по часовой стрелке, затем повторите движения в обратную сторону.

Упражнение «Результат».

Цель: обнаружение, что после игры в компьютер нет результата деятельности.

Проведение: Детям предлагается вспомнить, что бывает после того, как они поиграли в компьютер (устали, проголодались, заболела шея и др.), затем наводящим вопросом ведущий выясняет есть ли какой-то результат, после того, как поиграли и настоящий ли он.

Долее детям предлагается продуктивная деятельность, в которой есть видимый результат. Они делают поделки из природных материалов и пластилина (на выбор: ежика, черепашку, цветок, мишку, птичку или др.). Дети делятся впечатлениями о своем результате.

Игры – соревнования.

Цель: удовлетворение потребности в соревновании, реальное достижение успеха в противовес мнимому при игре к компьютерные игры.

Проведение: Дети делятся на 2-3 команды и участвуют в эстафете, предавая волшебную палочку по цепочке, кто быстрей. Аналогично кто быстрее передаст монетку (из ладошки в ладошку не уронив). Затем соревнуются, чья команда забросит больше шариков к корзинку (можно использовать пластмассовые шарики или шарики сделанные из газет или бумаги).

3. Завершение, подведение итого занятия (5 минут):

Обсуждение вопросов: Что нам дают компьютерные игры? Когда, почему и чем компьютерные и видеоигры могут быть неполезны и даже вредны?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал