![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пуск СД. Механические характеристики в пусковом режиме
При пуске мощных СД, по обмотке ротора которого протекает постоянный ток, ротор должен разогнаться до синхронной скорости (до скорости вращающегося магнитного поля Частота изменения момента соответствует 100Гц, поэтому для обеспечения благополучного запуска СД, ротор предварительно должен быть приведен во вращение со скоростью близкой к синхронной. Такой способ запуска СД называют асинхронным пуском.
Асинхронный пуск проводится в 2 этапа. 1. Разгон до подсинхронной скорости: 2. Втягивание в синхронизм: Для того, чтобы успешно реализовать 1-ый этап, обмотку ротора замыкают на разрядное резистивное (активное) сопротивление, предварительно отключив её от источника постоянного напряжения. Ротор снабжают дополнительной пусковой (демпфирующей) обмоткой типа беличьего колеса. При этом вспомогательная обмотка выполняет одновременно две функции. 1) Пусковая функция: создание достаточного по величине начального пускового момента 2) Демпфирующая функция: успокоение колебаний при переходных процессах в синхронном двигателе.
а). Разрядное сопротивление Гашение перенапряжения, возникающего на зажимах ОВ в момент запуска. б) Увеличение активного сопротивления ротора, что, как известно, при работе в асинхронном режиме влечёт за собой увеличение пускового момента Возникновение перенапряжений на зажимах ОВ при асинхронном пуске двигателя объясняется тем, что в процессе пуска синхронный двигатель со стороны ОВ аналогичен повышающему трансформатору, за счёт того, что число витков ОВ ротора значительно больше числа витков обмотки фазы статора. Поэтому при питающем напряжении двигателя
После достижения двигателем подсинхронной скорости Кроме того, при подключении к ОВ цепи постоянного тока создаётся статическое магнитное поле, которое при взаимодействии с магнитным полем создаёт тормозной момент Проиллюстрируем это с помощью 2-х характеристик СД, приведенных на рис.65: 1 - при меньшем значении 2 - при большем значении Чем больше Например, для ЭП поршневых насосов Кроме того, есть ещё один фактор, который влияет на расчёт Рис.65 Механическая характеристика СД при асинхронном пуске -
В процессе «асинхронного пуска» синхронной машины на ротор действуют два момента: - асинхронный момент - синхронный момент Синхронный момент складывается из прямого Прямая составляющая
где Обратная составляющая
Рис.66 Механическая характеристика СД при асинхронном пуске -
Если просуммировать все 3 составляющие, то Рис.67 Механическая характеристика СД при различных значениях
На рис.67:
где
Провал в области критического момента
|