![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тормозные режимы СД. Механические характеристики СД в тормозных режимах
В синхронных ЭП могут быть использованы все 3 известных электрических способа торможения: - торможение противовключением, - рекуперативное, - динамическое.
1. Торможение противовключением может быть реализовано так же как у АД при помощи изменения последовательности чередования фаз напряжения, подводимого к статору, но, учитывая, что синхронные двигатели используются в ЭП большой и сверхбольшой мощности, этот способ торможения практически не применяется, так как приводит к перегреву двигателя и к преждевременному разрушению механизма. Область применения режима противовключения в СД ограничивается реверсом, при этом реверс реализуется, начиная с момента асинхронного запуска.
2. Рекуперативное торможение в синхронном ЭП может быть реализован только в том случае, если к ротору приложить со стороны некого вспомогательного источника (активного) механической энергии дополнительный момент, направленный в сторону вращения. Под действием этого момента скорость Учитывая выше сказанное, единственный практически применимый способ торможения - динамическое торможение. Рис.68 Механическая характеристика СД при рекуперативном торможении
Рис.69 Характеристика СД при рекуперативном торможении (
3. Динамическое торможение. Статорная обмотка отключается от источника 3-х фазного переменного напряжения и замыкается на тормозное сопротивление. Обмотка возбуждения ротора остаётся подключенной к источнику постоянного напряжения. При этом, взаимодействие статического магнитного поля с токами во вращающемся роторе создаёт, в соответствии с правилом Ленца, момент направленный противоположно направлению вращающегося вала, т.е. тормозной. Механические характеристики аналогичны механическим характеристикам АД. Интенсивность торможения определяется величиной Рис.70 Схема подключения
Рис.71 Механическая характеристика СД при динамическом торможении 2.6.3 Синхронный ЭД, как объект управления. Динамические модели синхронного ЭД и синхронный ЭП в переменных «входы-выходы» Математическое описание синхронной машины, необходимое для создания простой и удобной динамической модели должно включать в себя: - уравнение зависимости синхронного момента синхронной машины от нагрузки; - уравнение зависимости асинхронного момента синхронной машины от динамической жесткости. Математическая модель синхронного ЭП, кроме перечисленных двух уравнений, должна содержать также классическое уравнение движения ЭП:
где Если иметь в виду, что область номинальных нагрузок (моментов) соответствует углу рассогласования
Известно, что
Кроме того, известно, что ротор синхронной машины снабжён дополнительной обмоткой типа «беличье колесо», которая обеспечивает дополнительную составляющую момента (асинхронную), которую можно представить как:
где Синхронный двигатель может быть представлен в виде следующей структурной схемы с учётом выбора переменных:
Рис.72 Структурная схема динамической модели синхронного электродвигателя
Динамическая модель синхронного электропривода, кроме двух уравнений (78) и (79), будет включать в себя уравнение (80):
Имеем входные и выходные переменные задачи:
Рис.73а Схема синхронного электропривода Рис.73б Структурная схема динамической модели синхронного электропривода
|