Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Экономическая основа развития социально-культурной сферы и народно-художественного творчестваСтр 1 из 34Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение культуры «Чувашское республиканское училище культуры»
С.Н. Ерисов
ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ СКД КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ
Специальность 0518 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» Учебная дисциплина ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г.
Рассмотрен на заседании ПЦК «Утверждаю» Зам. директора по учебной Протокол № от «___» ________200__ г. работе Председатель ____________________ ________________________ Г. Автор / составитель: С.Н. Ерисов, преподаватель ГОУК «Чувашское республиканское училище культуры» Рецензенты: Г.В. Семенова, председатель ПЦК «Социально-культурная деятельность» ГОУК «Чувашское республиканское училище культуры»
Тема 1. Экономическая основа развития социально-культурной сферы и народно-художественного творчества Экономика культуры – это прикладная наука, объясняющая необходимость, принципы и инструменты экономических отношений в сфере культурной деятельности. Культура является основой экономической отрасли выпускающей культурные продукты. Предметом экономики культуры являются экономические взаимоотношения людей по поводу сохранения, создания, распространения и потребления культурных благ и ценностей, то есть конкретные формы действия экономических законов применительно к сфере культуры. Экономика культуры разрабатывает экономическую базу, методологические подходы под решение следующих проблем: - Выработка экономической стратегии государства по отношению к культуре. - Выработка рационального механизма деятельности организации культуры. - Создание методологических механизмов для выявления потребностей людей в культурных и информационных услугах. Комплексный взгляд на сферу культуры, в которую входят как коммерческий, так и некоммерческий секторы, тиражируемые и уникальные виды деятельности, приводит к развитию инновационных стратегий. Новый подход к сфере культуры теперь выражен тезисом «Культура становится большим бизнесом». Культурная ниша расширяется, заполняется новыми видами деятельности. Ускоренно развиваются цифровые технологии, появляются новые виды коммуникации, происходит превращение интеллектуальной собственности ключевой экономический ресурс. Все это способствует проникновению как бизнеса в культуру, так и культуры в бизнес. Международный опыт показывает, что развитие творческих сфер способствует увеличению инвестиционной привлекательности территорий, росту квалификации работников, мотивации, инноваций и творчества, повышению конкурентоспособности городов (регионов). Пример: «Родники Поволжья»? Закон экономики действует независимо от желаний человека. А это значит, что и в культуре ничто не может быть бесплатным – все культурные продукты и услуги имеют свою цену. Несмотря на то, что учреждениям культуры приходится проводить некоторые мероприятия на бесплатной основе, все равно эти мероприятия несут в се6е как материальные, так и моральные издержки. Наиболее острой проблемой всей экономики культуры считается, как расходовать ограниченные средства наиболее эффективным образом для наилучшего достижения целей определенных данной культурной политикой. Вопросы к теме: 1.Что является предметом экономики культуры? (Пример.) 2.Причины выделения экономики культуры в самостоятельную сферу. 3. Проблемы экономики культуры.
|