Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Причины коммерциализации культуры и искусства под воздействием рыночных факторов. Некоммерческие и коммерческие организации культуры.






1. Переход на рыночные отношения (отсутствие полноценного финансирования деятельности учреждений культуры, изменение потребностей населения в услугах учреждений культуры)

2. Изменение законодательства в области культуры (упрощение возможности открытия коммерческих учреждений)

Являются основными причинами коммерциализации культуры.

В связи с этим возникли два понятия учреждений культуры, некоммерческое и коммерческое. Под учреждениями культуры – некоммерческие организации, основной задачей которых является оказание услуг по распространению мирового и отечественного культурного достояния, преимущественная направленность на культурное обогащение и отдых, развитие личности, привитие и удовлетворение духовных потребностей в рамках, установленных законом.

Под коммерческими организациями в сфере культуры и искусства – организации, задачей которых является получение прибыли за счет оказания услуг по распространению мирового и отечественного культурного достояния, тиражирования индивидуализированных образцов существующих продуктов культуры.

В зависимости от организационно-правовой формы согласно ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) организации, в том числе и культуры различаются на коммерческие (созданные с целью получения прибыли) и некоммерческие (не имеющие цель получения прибыли).

Коммерческие делятся на:

- хозяйственные товарищества;

- хозяйственные общества;

- производственные кооперативы;

- государственные унитарные предприятия;

- муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческие подразделяются на:

- общественные организации

- фонды

- учреждения

- ассоциации и союзы

По роду деятельности представляется возможным следующее деление организаций культуры:

- учреждения культурно-просветительской деятельности;

- учреждения искусства и художественного творчества;

- учреждения отдыха и развлечений;

- предприятия по производству культурологических элементов материальной базы отрасли.

По результатам деятельности в зависимости от выпускаемой продукции:

А) производящие продукцию:

- производство культурологических элементов материальной базы отрасли (музыкальная, светоаппаратура и т.д.);

- создание индивидуализированных и эксклюзивных образцов (выпуск художественных произведений и т.д.);

- народные промыслы с использованием элементов творчества интеллектуальной собственности;

- тиражирование индивидуализированных образцов;

Б) оказывающие материальные услуги;

В) оказывающие нематериальные услуги:

- содержащие элемент творчества, т.е. создающие и интерпретирующие культурные ценности;

- основанные на рутинном труде (выдача книг, кинопрокат).

Вопросы к теме: 1. Влияние рыночных отношений на коммерциализацию культуры.

2.Положительные и отрицательные стороны коммерциализации.

3 Отличия в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал