Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Причины коммерциализации культуры и искусства под воздействием рыночных факторов. Некоммерческие и коммерческие организации культуры.
1. Переход на рыночные отношения (отсутствие полноценного финансирования деятельности учреждений культуры, изменение потребностей населения в услугах учреждений культуры) 2. Изменение законодательства в области культуры (упрощение возможности открытия коммерческих учреждений) Являются основными причинами коммерциализации культуры. В связи с этим возникли два понятия учреждений культуры, некоммерческое и коммерческое. Под учреждениями культуры – некоммерческие организации, основной задачей которых является оказание услуг по распространению мирового и отечественного культурного достояния, преимущественная направленность на культурное обогащение и отдых, развитие личности, привитие и удовлетворение духовных потребностей в рамках, установленных законом. Под коммерческими организациями в сфере культуры и искусства – организации, задачей которых является получение прибыли за счет оказания услуг по распространению мирового и отечественного культурного достояния, тиражирования индивидуализированных образцов существующих продуктов культуры. В зависимости от организационно-правовой формы согласно ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) организации, в том числе и культуры различаются на коммерческие (созданные с целью получения прибыли) и некоммерческие (не имеющие цель получения прибыли). Коммерческие делятся на: - хозяйственные товарищества; - хозяйственные общества; - производственные кооперативы; - государственные унитарные предприятия; - муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие подразделяются на: - общественные организации - фонды - учреждения - ассоциации и союзы По роду деятельности представляется возможным следующее деление организаций культуры: - учреждения культурно-просветительской деятельности; - учреждения искусства и художественного творчества; - учреждения отдыха и развлечений; - предприятия по производству культурологических элементов материальной базы отрасли. По результатам деятельности в зависимости от выпускаемой продукции: А) производящие продукцию: - производство культурологических элементов материальной базы отрасли (музыкальная, светоаппаратура и т.д.); - создание индивидуализированных и эксклюзивных образцов (выпуск художественных произведений и т.д.); - народные промыслы с использованием элементов творчества интеллектуальной собственности; - тиражирование индивидуализированных образцов; Б) оказывающие материальные услуги; В) оказывающие нематериальные услуги: - содержащие элемент творчества, т.е. создающие и интерпретирующие культурные ценности; - основанные на рутинном труде (выдача книг, кинопрокат). Вопросы к теме: 1. Влияние рыночных отношений на коммерциализацию культуры. 2.Положительные и отрицательные стороны коммерциализации. 3 Отличия в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.
|