Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 17. Ценообразование
Каждое учреждение культуры предоставляет те или иные услуги и в зависимости от того платные они или бесплатные имеют свои затраты. Поэтому любой руководитель организации или кружка должен знать затраты на производство услуги и должен рассчитать цену этой услуги. Цена — важнейший показатель деятельности организации, чем выше качество товаров и услуг, чем совершеннее система обслуживания потребителей, чем надежнее поставки, чем богаче сервис, чем выше имидж фирмы, тем меньшую роль играет цена как фактор конкуренции. Зная расходы можно: определить цену, предвидеть прибыль, выяснить какие отрезки производства услуги наиболее дорогостоящие и если это возможно понизить цены, предвидеть величину расходов на усовершенствование. Прибыль предприятия зависит от 2-х показателей: - цены продукции - затрат на его производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя. Она выравнивается автоматически, другое дело - затраты на производство продукции. Они могут возрастать или снижаться, в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. В издержки производства продукции включаются затраты связанные: - с подготовкой и освоением производства; - с совершенствованием технологии и организации производства; - с изобретательством, рационализацией; - с выплатой авторских вознаграждений; - с обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности; - с управлением производством; - с подготовкой и переподготовкой кадров; - с отчислением от заработной платы и др. Важнейшей социально-экономической особенностью является произведение искусства. В этом случае играет роль фактор времени в повышении потребительской стоимости произведения искусства. Ценообразование в сфере духовного производства имеет по сравнению с материальным производством ряд особенностей, которые выразились в следующих функциях 1) Культура - формирует духовную жизнь общества его нравственный климат. Поэтому решающее значение приобретает не экономическая, а социальная эффективность их функционирования. Хозяйственный механизм этой сферы соединяет черты хозрасчета и сметно - бюджетное финансирование. Отсюда немы па культурные услуги определяется социальной политикой общества. 2) В культуре, не смотря на принципы ценообразования, действуют не стоимостные принципы. Услуги могут предоставляться платно, бесплатно и на льготных условиях. 3) В культуре очень сложно исчислять общественно необходимые затраты, это связано с большим разнообразием услуг, множеством потребительских свойств, необходимостью учета локальных условий работы учреждений культуры. 4) При установлении цен на услуги культуры в значительно большей степени, чем в материальном производстве, учитывается их полезный эффект, потребительские свойства. В общественно необходимых затратах учитывается сами затраты, качество и потребительские свойства услуг. 5) Изучение конъектуры рынка (соотношение между спросом и предложением), в к - рс полного совпадения спроса и предложения быть не может.
|