Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 21. Менеджмент.






Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски " управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Менеджер – это руководитель-профессионал, работающий по найму и специализирующийся на умножении прибыли. Менеджер должен быть новатором, ведь рынок - это прежде всего новшества: без новых товаров и новых услуг на него просто не пробиться.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Управление людьми важно для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре основные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

1. Планирование.

Для того чтобы производственно-творческая деятельность в учреждениях культуры протекала успешно, необходимо планировать работу этого учреждения.

План – это своеобразное расписание работ учреждения на определенный период, который необходимо выполнять в заранее установленный срок.

К клубным планам предъявляются определенные требования.

  1. Учет и дифференцированное удовлетворение интересов запросов всех слоев населения.
  2. Конкретность планов. Планы должны быть намечены на определенные сроки, на конкретные мероприятия, для конкретной группы населения. Иметь конкретных исполнителей (ответственных).
  3. Комплексность планирования. Должны быть отражены все направления клубной деятельности: творческая; финансовая; организационная; хозяйственная.
  4. Преемственность планирования. Должны взаимодействовать друг с другом, должны анализироваться предшествующими планами. Должен использоваться лучший опыт работы других учреждений.
  5. Предполагается коллегиальность в составлении планов, в обсуждении принятых планов.
  6. Учет социальных заказов населения, предприятий, учреждений, учет предстоящих знаменательных дат.
  7. Активное участие данного учреждения в решении социальных и хозяйственных задач своего региона.
  8. Самостоятельность составления планов.

При составлении планов должны изучаться и использоваться различные источники:

  1. Ведомственная информация.
  2. Нормативная документация (нормы, цифры, перечни).
  3. Результаты маркетинговых исследований по изучению интересов и запросов населения.
  4. Договоры с предприятиями, учреждениями, организациями, населением.
  5. Книги отзывов и предложений.
  6. Календари знаменательных дат.
  7. местные СМИ.

ВИДЫ ПЛАНОВ: перспективный; квартальный; месячный; декадный; подготовки и проведения мероприятия и др.

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА.

Этот этап также складывается из нескольких частей, связанных с решением соответствующих задач.

Определение целей и задач на планируемый период. Целеполагание — центральная проблема планирования. Цели деятельности могут задаваться в организационных (уставы, положения, инструкции), распорядительных и директивных (приказы, распоряжения) документах, они могут определяться нормами и нормативами, формулиро­ваться в результате маркетинговых исследований и дру­гих методов анализа.

Результатом целевого обоснования плана является формулировка не только целей, но конкретных задач, которые надо решить для их достижения, т.е. программа конкретных действий.

Характеристика целей и задач в конкретных пока­зателях. Показатель — краткая характеристика плани­руемого процесса или явления, поэтому именно в показа­телях выражается целенаправленный характер планиро­вания. Выбирая те или иные показатели и давая им количественное или иное выражение, мы конкретно фик­сируем поставленные цели и задачи. В практике планиро­вания в сфере культуры применяются самые различные показатели. Количественные показатели характеризуют объемную сторону деятельности учреждений культуры. Такие показателя могут характеризовать деятельность (ко­личество мероприятий того или иного жанра, количество посетителей, суммы необходимых средств) и развитие сети учреждений. Качественные показатели определяют эф­фективность работы, ее художественный уровень. Это могут быть показатели содержания работы, ее тематики, используемых форм и методов, сферы влияния данной фирмы, экономичности использования фондов и ресурсов.

По способу определения различают показатели утвер­ждаемые, нормативные ирасчетные. Утверждаемые по­казатели фигурируют в планах экономического и соци­ального развития, в планах бюджетного финансирования. Нормативные показатели определяются на основе межот­раслевых, отраслевых и местных норм и нормативов. Расчетные показатели устанавливаются самой фирмой, исходя из анализа конкретных возможностей и условий. По оценке различаются положительные и отрицательные показатели. Первые предполагают систематическое уве­личение и наращивание работы. Отрицательные — ха­рактеризуют те явления и процессы, которые подлежат «уменьшению», снижению и возможно, устранению на­пример, дефицит определенного вида культурных услуг и ценностей. По виду планируемой деятельности показате­ли различаются на показатели производства ипотребле­ния культурных ценностей, показатели оснащенности, финансирования, хозяйственного содержания, кадрового обеспечения и т. д. Абсолютные показатели в зависимости от их экономической природы могут быть натуральными (вы­ражаться в штуках, комплектах, мероприятиях, количе­стве людей и т. п.) и стоимостными (выражаться в руб­лях).

Все эти, а другие виды показателей объединяются в группы, характеризующие основные процессы в деятель­ности учреждений культуры, и должны соответствовать показателям учета и отчетности. В противном случае на­рушается соответствие и единство составных частей ин­формационного механизма менеджмента.

Определение количественных значений планируемых показателей. Это может быть достигнуто двумя путями: с помощью аналитического или нормативного методов.

Обоснование реализации плана. Возможность дости­жения поставленных целей, решения поставленных за­дач, т. е. выполнения программы планируемых действий должна быть обоснована. Для этого может использовать­ся балансовый метод, т. е. составление материального, стоимостного, трудового балансов.

Оформление проекта плана. После обоснования реа­лизации проект плана может быть оформлен («положен на бумагу»). Поэтому главным требованием к оформлению плана может быть выдвинут следующий тезис: план должен быть оформлен таким об­разом, чтобы в нем могли найти ответ на интересующие их вопросы исполнители, заказчики и инстанции, с кото­рыми данный план согласуется.

Оформленный плановый материал — это всего лишь проект плана. Для того чтобы стать планом (т. е. доку­ментом), он должен быть согласован и утвержден.

План согласовыва­ется со всеми инстанциями (организациями и должност­ными лицами), от которых зависит его реализация. Офор­мляется согласование с помощью грифа «Согласовано» на последней странице планового документа, где указывают­ся согласующие инстанции и подписи представляющих их ответственных лиц. Иногда (в простейших случаях) согла­сование оформляется в виде визирования документа. В слу­чае масштабных планов и программ согласование оформ­ляется в виде специального протокола согласования, при­лагаемого к плановому документу.

После утверждения план становится документом, т. е. элементом административной, финансовой, хозяйствен­ной, трудовой дисциплины.

ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА.

Успех реализации плана во многом зависит от того, насколько его позиции доведены до конкретных исполни­телей, насколько персоналу понятны и близки цели и задачи, содержание конкретной деятельности. Для этого необходимо предусмотреть специальную разъяснительную работу: совещания, семинары, беседы, наглядные мате­риалы и т. п. Не менее важно доведение содержания планов до партнеров, инвесторов и доноров, клиентов и по­требителей. В сфере культуры решение этой задачи - широкое информирование общественности о содержании планов является необходимой предпосылкой успеха дела и поэтому особенно важно. В такой информационной работе могут использоваться СМИ и многообразные фор­мы и виды, технологии public relations.

Не менее важно задать систему контроля реализации принятого и утвержденного плана.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал