Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение ИТО
Значение информационных технологий для качественного и доступного образования заключается в следующем: • простота концепции работы с информацией сопутствует возможности работы с изображениями, звуком, мультимедиа; • микроэлектронная база использует самые дешевые и доступные виды энергии; • новые технологии изменяют способы и расширяют возможности коммуникаций и будут все в большей степени влиять на науку, образование, культуру, политику. Применение информационных технологий в высшем образовании происходит по двум основным направлениям: • использование возможностей этих технологий для увеличения доступности образования; • использование информационных технологий для изменения содержания и способов обучения в рамках традиционной очной формы. Основные достоинства указанных путей - расширение аудитории лиц, получающих образование, и возможность дистанционного обучения. Недостатки - снижение качества образования, поскольку нет прямого общения с педагогами: широкие возможности получения готовой " суррогатной" информации (" скачивание" рефератов, курсовых и т. д.). Несмотря на имеющиеся недостатки, то, что происходит в плане информатизации образования, можно назвать " информационной революцией". поскольку делает доступными: • новые формы представления информации. Непосредственная, живая или записанная предварительно мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты, передается с помощью сети Internet или других телекоммуникационных средств, записывается на компакт-диски; • новые библиотеки. Возрастает объем и достижимость интеллектуальных ресурсов. Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивает доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени. Конечно, такие библиотеки не предоставляют полного доступа к хранящейся в них информации; • новые формы учебных занятий. Появилась совершенно новая возможность асинхронной, но в то же время совместной работы студентов и преподавателей в режиме виртуальных семинаров и лабораторий. Для ряда студентов такие формы работы более благоприятны, нежели традиционные, поскольку позволяют им лучше раскрыть свои возможности, работая по удобному для них графику и не сталкиваясь с лишними замечаниями; • новые структуры образования. Сегодня для придания образованию новых возможностей существующие структуры должны быть дополнены системами телекоммуникаций и иметь специалистов, обладающих необходимой компетентностью для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс.
|