Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение работы. Выяснить роль углекислого газа, как составную часть атмосферного воздуха
Задание №1: Выяснить роль углекислого газа, как составную часть атмосферного воздуха. Измерить содержание углекислого газа в различных помещениях техникума (Определение диоксида углерода в воздухе экспресс- методом Лунге- Цеккендорфа в модификации Д.В. Прохорова). Проанализировать количественные показатели содержания углекислого газа в урочное и неурочное время. Принцип метода основан на пропускании исследуемого воздуха через титрованный раствор углекислого натрия в присутствии фенолфталеина. При этом происходит реакция Na2CO3+H2O+CO2=2NaHCO3. Раствор фенолфталеина, который имеет розовую окраску в щелочной среде, после связывания CO2 обесцвечивается (кислая среда). Разведением 5, 3 г химически чистого Na2CO3 в 100 мл дистиллированной воды готовят исходный раствор, к которому прибавляют 0, 1% раствор фенолфталеина. Перед анализом готовят рабочий раствор разведением исходного раствора 2 мл до 10 мл дистиллированной водой. В шприц, наполненный 10 мл рабочего раствора соды с фенолфталеином, держа его вертикально, набирают порцию исследуемого воздуха. Затем энергичным встряхиванием (7-8 раз) воздух приводят в контакт с поглотителем, после чего воздух выталкивается и вместо него набирается одна за другой порции исследуемого воздуха до полного обесцвечивания раствора в шприце. Считают количество объемов (порций) воздуха, пошедших на обесцвечивание раствора. Учитывая объем исследуемого воздуха, потребовавшийся для обесцвечивания раствора карбоната натрия, определяют по специальной таблице содержание двуокиси углерода в воздухе. Необходимо измерить концентрацию углекислого газа в следующих помещениях: рекреация (1 этаж), рекреация (2 этаж), кабинет химии, спортзал. Полученные данные занести в таблицу №4 Концентрация углекислого газа (%) в помещениях в течение занятия. Сделать вывод.
Таблица 6. Зависимость содержания углекислого газа (%) в воздухе от объема воздуха, обесцвечивающего 20 мл 0, 005%-ного раствора соды.
Таблица 7 Концентрация углекислого газа (%) в помещениях в течение занятия.
Вопросы для самоконтроля:
1. Для чего нужен организму углекислый газ? 2. Вызвано ли повышение содержания углекислого газа и других парниковых газов в атмосфере в индустриальную эпоху деятельностью человека? 3. В чем заключается парниковый эффект?
Литература: 1. Габриелян, О.С. Химия [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005. – 336с. 2. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Ю.М. Ерохин. – 8-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с. 3. Колесников С.И. Общая биология [Текст]: учебное пособие / С.И. Колесников. – 4-е изд., стер. – Москва: КРОНУС, 2014.- 288с. 4. Саенко О.Е. Естествознание [Текст]: учебное пособие / О.Е. Саенко, Т.П. Трушина, О.В. Арутюнян. – 2-е изд., стер. Москва: КРОНУС, 2015. – 368с. 5. Тяглова, Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии [Текст]: метод. пособие / Е.В. Тяглова.- 2-е изд., стереотип. – Москва: Планета, 2010. – 255с.
|