![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для обсуждения.
Экологи сформулировали следующие принципы для рационального использования природных ресурсов: 1. Старайтесь использовать неисчерпаемые и возобновимые ресурсы. Возобновимые ресурсы должны использоваться со скоростью их естественного восполнения (принцип – сбалансированное использование). 2. Большая часть отходов и загрязнителей или может быть отнесена к ресурсам, которые мы по глупости не используем, или они настолько опасны, что не должны производиться вообще (принцип – никаких отходов природе). 3. Для уменьшения загрязнений, экономии ресурсов и сокращения количества отходов необходимо использовать ресурсы в первую очередь для удовлетворения жизненно важных потребностей с максимальной эффективностью (принцип – умеренность в эффективности). Объясните, как вы понимаете данные принципы. Выполняются ли они в нашем обществе? 4. Приведите примеры антропогенных воздействий на ресурсы атмосферы, водную среду, земельные ресурсы. 5. Обоснуйте экономическую целесообразность освоения новых источников энергии.
Критерии оценки устных ответов: «Отлично» ставится, если студент: обстоятельно, с достаточной полнотой излагает подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы; обнаруживает полное понимание содержания материала, может обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры. «Хорошо» ставится, если студенты дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний преподавателя или других студентов, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа. «Удовлетворительно» ставится, если студенты обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но: излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно. «Неудовлетворительно» ставится, если студенты обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал. Тестовый контроль «Антропогенное воздействие на окружающую среду» с несколькими ответами. Вариант №1 1. Применение ядохимикатов в борьбе с сельскохозяйственными вредителями приводит к: а) полному уничтожению всех особей данной популяции вредителей; б) сокращению численности популяций, приносящих пользу (насекомых-опылителей, птиц и др.); в) временному сокращению численности популяции вредителя; г) выработке устойчивости у особей данной популяции вредителей к ядохимикату; д) активизации естественных врагов вредителей. 2. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести: а) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия; б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере; в) истощение озонового слоя; г) загрязнение морского побережья в районе больших городов; д) хищнические способы охоты и рыболовства. 3. К главным почвообразующим факторам относятся: а) климат; б) время; в) живые организмы; г) материнская порода; д) рельеф. 4. В промышленном рыболовстве установлен минимальный размер ячеек для сетей. Это сделано для: а) вылова более крупной и старой рыбы; б) вылова рыбы только одного вида; в) вылова особей, достигших половой зрелости; г) изъятия из популяции особей без ущерба для ее дальнейшей продуктивности; д) товарного вида вылавливаемой рыбы. 5. Основными компонентами почвы являются: а) минеральные частицы; б) редуценты; в) детрит; г) детритофаги; д) гумус. 6. Выберите правильные суждения. А) Реакция организма на загрязнения зависит от индивидуальных особенностей человека; Б) Человек, нарушая естественные условия существования болезнетворных организмов, нередко сам становится жертвой природно-очаговых болезней; В) Абсолютная тишина благотворно сказывается на самочувствии человека; Г) Биоритмы каждого человека индивидуальны; Д) Резкое перемещение в дальний часовой пояс приводит к сбою в биологических ритмах человека; Е) Изменения погоды одинаково сказываются на самочувствии разных людей; Ж) Если продукт не содержит избытка нитратов, значит, он экологически чистый; З) Город следует рассматривать как экосистему; И) Значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки; К) При утомлении даже у здорового человека не может происходить перераспределения резервных функций организма.
Вариант №2 1. СПИД передается: а) воздушно-капельным путем; б) при пользовании вещами больного; в) при укусе комара; г) половым путем; д) при пользовании посудой больного. 2. Понятие «погодные условия» включает: а) атмосферное давление; б) влажность; в) уровень загрязнение атмосферы; г) концентрацию кислорода; д) движение воздуха. 3. Рациональное питание предусматривает: а) необходимость учета потребностей организма в различных питательных веществах; б) предпочтение более калорийной пищи; в) оценку и учет энергетической ценности продуктов питания; г) учет возраста, деятельности и состояния здоровья; д) регулярный прием пищи в определенное время. 4. Химическое загрязнение окружающей среды может вызвать у человека: а) головокружение, тошноту, кашель; б) хроническое отравление; в) инфекционное заболевания; г) функциональные расстройства сердечно - сосудистой системы; д) острое отравление и даже смерть. 5. Причиной раковых заболеваний могут стать: а) химическое загрязнение среды; б) канцерогены; в) курение; г) стрессы; д) малокалорийное питание. 6. Выберите правильные суждения. А) Применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию кислотных дождей; Б) Изменения почвы, происходящие в процессе ее формирования, сходны с сукцессионными изменениями экосистем; В) Неумелое применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве приводит к нарушению круговорота веществ в экосистемах; Г) Строительство очистных сооружений позволяет полностью решить проблему загрязнения биосферы; Д) Кислород, углекислый газ и азот участвуют в основных биогеохимических циклах; Е) Биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза; Ж) Уменьшение площади лесов нарушает круговороты кислорода и углекислого газа в биосфере; З) Деятельность человека может оказать положительное воздействие на развитие естественных популяций; И) Кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов; К) Загрязнение атмосферы сказывается на состоянии всех природных экосистем. Ответы:
|