Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение учебного занятия по лёгкой атлетике
Тренировочные занятия по легкой атлетике в любой период должны представлять собой как по содержанию, так и по форме хорошо продуманный и организованный педагогический процесс.
. Обучая тому или иному приему, требуя выполнения какого-либо задания, тренер старается повышать сознательность, решительность, смелость занимающихся, воспитывать чувство товарищества и коллективизма и в то же время пресекать попытки действовать в нежелательном направлении, противоречащем этике советского спорта.
1) изучение или совершенствование техники и тактики; 2) улучшение состояния здоровья тренирующихся; 3) повышение тренированности в избранном виде легкой атлетики; 4) приобретение, развитие и совершенствование основных качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости и др.
3. Основная часть 60—70 мин. Итого: 90—120 мин.
1) организация группы; 2) организация внимания занимающихся; 3) воспитание строевых навыков и правильной осанки; 4) общее умеренное разогревание организма.
1) порядковые и строевые упражнения; 2) ходьба, бег, подпрыгивания, упражнения на внимание.
1) общее развитие мускулатуры; 2) специальное развитие Отдельных мышечных групп и связок в сочетании с обучением технике; 3) подготовка к основной части урока.
1) простые и сложные упражнения на гибкость, силу, ловкость для различных частей тела, их сочетание, упражнения в расслаблении; 2) специальные упражнения, связанные с развитием нужных качеств, навыков и умений; 3) упражнения с применением набивных мячей, мешка с песком, скакалки, 'гантелей и других снарядов.
1) изучение техники; 2) приобретение, развитие и совершенствование нужных для легкоатлета качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости и др.; 3) тренировка в избранном виде.
1) ходьба, бег, прыжки, метания (основной период); 2) дополнительные виды: спортивные игры, упражнения на снарядах, лыжный спорт (подготовительный период).
Успокоение деятельности органов дыхания, нервной системы, приведение организма спортсмена в состояние, близкое к норме.
1) хорошо знать цель занятий, материал урока и последовательность упражнений (на память), уметь провести занятия методически правильно и интересно; 2) добиваться эффективности занятий, уметь связывать материал данного урока с пройденным; 3) уметь расставить занимающихся для выполнения упражнений; 4) владеть командным языком, правильно самому исполнить упражнения; 5) обладать педагогическим тактом, поддерживать дисциплину и применять страховку во время занятий.
Систематичность в обучении и тренировке обеспечивается правильно составленной программой и соответственным планированием занятий по неделям, месяцам и периодам года. Систематичность и последовательность в обучении и тренировке означают нарастание трудности и сложности в упражнениях, постепенность в достижении разностороннего физического развития, в приобретении знаний, в развитии и совершенствовании необходимых двигательных навыков. Каждая тренировка, соревнование, даже утренняя зарядка представляют собой частицу общего учебно-тренировочного плана, заранее предусмотренного тренером. Работоспособность у людей различна, поэтому и физиологическая нагрузка не может быть одинаковой. В каждом занятии дозировка упражнений дается с учетом индивидуальных особенностей спортсменов, уровням развития у них качеств силы, ловкости, выносливости и т. п. Кривая физиологической нагрузки должна нарастать на протяжении зимнего, весеннего и летнего периодов, равномерно распределяясь по месяцам и неделям. Только систематическими, правильно дозированными упражнениями в беге, прыжках и метаниях с постепенным возрастанием нагрузки можно достичь хороших спортивных результатов. Путь к высоким спортивным достижениям связан с преодолением трудностей. Мышечные усилия зависят от волевых усилий. Чем сильнее волевые усилия, тем больше силы, быстроты и выносливости может проявить спортсмен. Волевые усилия в значительной мере воспитываются в преодолении трудностей, связанных с повышением спортивного мастерства, и в соревнованиях, где спортивная борьба создает эмоциональный подъем, содействующий проявлению всех сил и способностей спортсменов. Тренер поэтому должен уделять большое внимание воспитанию воли у занимающихся. Проведение прикидок, квалификационных соревнований, систематическое участие спортсменов в календарных соревнованиях содействуют воспитанию волевых усилий у занимающихся. Правильно построенные учебно-тренировочные занятия — верная гарантия от переутомления. Причиной перетренировки чаще всего бывают отсутствие должного педагогического и врачебного контроля и несоблюдение основных правил тренировки (всесторонности, повторности и постепенности). При перетренировке понижается работоспособность организма. Потеря в весе, отсутствие аппетита, бессонница, вялость, нежелание тренироваться — первые признаки того, что тренировка была построена неправильно.
3. см. билет 18 вопрос 3
|