![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании
Выделяют несколько наиболее важных задач информатизации современного образования: · возможность повысить уровень подготовки современных специалистов, опираясь на использование современных технологий в учебном процессе; · способность применять активные методы обучения, а также повысить творческую и интеллектуальную составляющие учебной деятельности; · возможность интегрировать разнообразные виды деятельности, такие как учебная, исследовательская и т.п.; · способность адаптации информационных технологий к индивидуальности обучаемого; · возможность разработки совершенно новых информационных технологий, которые, в свою очередь, будут способствовать развитию познавательной деятельности студента, а также поспособствуют развитию мотивации на освоение средств и методов информатики, с целью дальнейшего применения их в профессиональной сфере; · возможность обеспечить не только непрерывность, но и преемственность в обучении; · возможность разработки информационных технологий для дальнейшего дистанционного обучения; · способность совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса; · возможность внедрить информационные технологии в процесс подготовки специалистов различной направленности. Одной из наиболее важных задач информатизации образовательного процесса является формирование информационной культуры специалиста. Этот уровень можно определить наличием следующих факторов: · наличие определенных знаний об информации, различных информационных процессах, а также о моделях и технологиях; · обладание навыками применения различных средств обработки информации в разных видах деятельности; · способности к использованию современных технологий в образовательной деятельности; · мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы. На сегодняшний день в процессе информатизации образования можно проследить определенные тенденции: · формируется система непрерывного образования, которая направлена на развитие личности в течение всей жизни; · создается единое информационное пространство; · происходит процесс активного внедрения средств и методов обучения, которые, в свою очередь ориентированы на использование информационных технологий; · происходит синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; · создается система опережающего образования. Теперь преподаватель выступает не как «репродуктор» знаний.[16] Он является разработчиком совершенно новых технологий обучения, которые одновременно повышают его творческую активность и требуют высокого уровня технологической и методической подготовленности. Именно так появляется новое направление деятельности педагога, которое определяется как разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов. Повышение статуса образования происходит именно тогда, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура – определяющим фактором профессиональной деятельности. Говоря о дистанционном обучении, которое тоже, в свою очередь, представляет собой серьезный подход к образованию посредством интернет-технологий, нельзя не отметить, что использование различных интернет-технологий в процессе обучения выявило проблему информационного перенасыщения и дезориентации студента. Обучающийся еще не успел подготовиться к продуктивной деятельности. В свою очередь, он должен не просто усваивать информацию, студент должен создавать свою собственную образовательную продукцию. Для реализации этой направленности имеется несколько принципов. Рассмотрим каждый из них. · Продуктивная ориентация обучения. Ее основная цель – позволить учащимся создавать собственные творческие продукты, а также использовать современные технологии для демонстрации и обсуждения достигнутого результата. · Индивидуализация обучения. Этот принцип направлен на организацию проектов, олимпиад и различных форм дистанционного обучения. Здесь делается акцент на индивидуальные способности студента, уровень его подготовки и мотивацию. · Открытость содержания образования и учебного процесса. Процесс направлен на развитие универсальных умений дистанционной деятельности у учащихся. · Приоритет деятельностного содержания перед информационным. Принцип основывается на трансляции ученикам отобранного материала. Акцент ставится на деятельность ученика, на технологию, с помощью которой он создает планируемую образовательную продукцию.[17]
|