Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи, решаемые преподавателем правовых дисциплин, при использовании интернет-технологий






На сегодняшний день можно смело сказать, что отказаться от использования компьютера в системе образования невозможно. Это произошло благодаря интенсивному развитию и совершенствованию интернет-технологий.

В практике работы преподавателей правовых дисциплин, для осуществления наиболее оптимального контроля знаний используются различные тематические тесты, а также тестирующие программы (в режиме off-line или в режиме on-line). Они помогают оценить уровень подготовки студентов, а также представляют собой некий интернет-тренажер. Студент может в любой момент пройти тестирование самостоятельно, определить свой уровень подготовки и, при необходимости, «подтянуть» знания в том или ином вопросе. Таким образом, тестирование эффективно не только для преподавателей, но и для студентов.

Кроме того, большая часть образовательных учреждений имеет доступ к ресурсам сети Интернет, а также свои собственные сайты, где преподаватели ВУЗов размещают свои методические разработки, учебные программы и т.п.

Также, нельзя не сказать о специализированных приложениях, которые создают тестирующие программы. Именно преподаватель является автором вопросов и программирует ход тестирования.

Важной задачей, решаемой преподавателем правовых дисциплин, при использовании интернет-технологий является повышение эффективности самообразования.[28] Теперь всемирно известные книги, энциклопедии и учебники можно найти в электронном виде. Это значительно облегчает процесс обучения. Популярность дистанционного образования растет с каждым днем.

Современные интернет-технологии позволяют привнести в работу ВУЗа определенные подходы:

· в процессе обучения используется информация, находящаяся на учебных и научных сайтах сети Интернет;

· организовано представительство учебного заведения в сети Интернет;

· появляется возможность создания сайта, посвященного учебному заведению;

· появляется возможность создания личных сайтов преподавателей и студентов ВУЗов.

Кроме того, сеть Интернет открывает доступ множеству каталогов и порталов. Использование их целесообразно для:

· достаточно быстрого обеспечения преподавателей и студентов актуальной информацией, которая, в свою очередь, соответствует целям и содержанию образования;

· организации различных форм деятельности студентов, направленных на самостоятельное получение знаний;

· применения интернет-технологий в учебной деятельности;

· наиболее объективного измерения и сопоставления результатов учебной деятельности студентов с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом.

В настоящее время ВУЗы предоставляют студентам и педагогам возможность использовать в учебном процессе:

· электронную почту, позволяющую обмениваться информацией как внутри сети, так и непосредственно с внешними абонентами;

· участие в телеконференциях, обсуждая насущные проблемы научного и профессионального характеров;

· доступ к открытым файлам сети Интернет, позволяющий получить программные средства, находящиеся в свободном доступе;

· удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по необходимым предметам;

· получение необходимого количества электронных периодических изданий по интересующей тематике;

· участие в on-line телеконференциях сети Интернет;

· самостоятельное и контрольное тестирование.

Благодаря использованию интернет-технологий, преподаватели правовых дисциплин имеют возможность наиболее эффективно управлять познавательной деятельностью студентов, оперативно отслеживать результаты обучения, а также принимать необходимые своевременные меры по повышению уровню и качества знаний учащихся. Интернет-технологии дают возможность образованию выйти на новый уровень наиболее эффективного и успешного восприятия студентами информации.

Дидактические свойства сети Интернет в образовательном процессе ВУЗа:

· публикация учебно–методической информации;

· педагогическое общение в режиме реального времени между субъектами и объектами учебного процесса;

· открытый во времени и в пространстве дистанционный доступ к информационным ресурсам.

В настоящий момент происходит полная информатизация образования. На основе гипертекстовой технологии создаются различные обучающие и справочные системы.[29] Трудно представить современное образование без мощной системы связи и телекоммуникационных систем.

Для того, чтобы современные интернет-технологии были успешно внедрены в учебный процесс, необходимо решить ряд наиболее важных задач, таких как:

· выявление необходимой структуры в определенном образовательном учреждении;

· разработка и принятие необходимого учебно-методического обеспечения;

· организация определенного интернет-обучения;

· подготовка преподавателей и обучающихся;

· подготовка и организация необходимого материально-технического и финансового обеспечения;

· адаптация необходимого документооборота.

Важно помнить, что применение интернет-технологий не является гарантом высокого качества образования, но играет роль «инструмента», который совместно с современными технологиями обучения должен повысить, персонифицировать и перестроить по-новому систему образования.[30]



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал