![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи, решаемые преподавателем правовых дисциплин, при использовании интернет-технологий
На сегодняшний день можно смело сказать, что отказаться от использования компьютера в системе образования невозможно. Это произошло благодаря интенсивному развитию и совершенствованию интернет-технологий. В практике работы преподавателей правовых дисциплин, для осуществления наиболее оптимального контроля знаний используются различные тематические тесты, а также тестирующие программы (в режиме off-line или в режиме on-line). Они помогают оценить уровень подготовки студентов, а также представляют собой некий интернет-тренажер. Студент может в любой момент пройти тестирование самостоятельно, определить свой уровень подготовки и, при необходимости, «подтянуть» знания в том или ином вопросе. Таким образом, тестирование эффективно не только для преподавателей, но и для студентов. Кроме того, большая часть образовательных учреждений имеет доступ к ресурсам сети Интернет, а также свои собственные сайты, где преподаватели ВУЗов размещают свои методические разработки, учебные программы и т.п. Также, нельзя не сказать о специализированных приложениях, которые создают тестирующие программы. Именно преподаватель является автором вопросов и программирует ход тестирования. Важной задачей, решаемой преподавателем правовых дисциплин, при использовании интернет-технологий является повышение эффективности самообразования.[28] Теперь всемирно известные книги, энциклопедии и учебники можно найти в электронном виде. Это значительно облегчает процесс обучения. Популярность дистанционного образования растет с каждым днем. Современные интернет-технологии позволяют привнести в работу ВУЗа определенные подходы: · в процессе обучения используется информация, находящаяся на учебных и научных сайтах сети Интернет; · организовано представительство учебного заведения в сети Интернет; · появляется возможность создания сайта, посвященного учебному заведению; · появляется возможность создания личных сайтов преподавателей и студентов ВУЗов. Кроме того, сеть Интернет открывает доступ множеству каталогов и порталов. Использование их целесообразно для: · достаточно быстрого обеспечения преподавателей и студентов актуальной информацией, которая, в свою очередь, соответствует целям и содержанию образования; · организации различных форм деятельности студентов, направленных на самостоятельное получение знаний; · применения интернет-технологий в учебной деятельности; · наиболее объективного измерения и сопоставления результатов учебной деятельности студентов с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом. В настоящее время ВУЗы предоставляют студентам и педагогам возможность использовать в учебном процессе: · электронную почту, позволяющую обмениваться информацией как внутри сети, так и непосредственно с внешними абонентами; · участие в телеконференциях, обсуждая насущные проблемы научного и профессионального характеров; · доступ к открытым файлам сети Интернет, позволяющий получить программные средства, находящиеся в свободном доступе; · удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по необходимым предметам; · получение необходимого количества электронных периодических изданий по интересующей тематике; · участие в on-line телеконференциях сети Интернет; · самостоятельное и контрольное тестирование. Благодаря использованию интернет-технологий, преподаватели правовых дисциплин имеют возможность наиболее эффективно управлять познавательной деятельностью студентов, оперативно отслеживать результаты обучения, а также принимать необходимые своевременные меры по повышению уровню и качества знаний учащихся. Интернет-технологии дают возможность образованию выйти на новый уровень наиболее эффективного и успешного восприятия студентами информации. Дидактические свойства сети Интернет в образовательном процессе ВУЗа: · публикация учебно–методической информации; · педагогическое общение в режиме реального времени между субъектами и объектами учебного процесса; · открытый во времени и в пространстве дистанционный доступ к информационным ресурсам. В настоящий момент происходит полная информатизация образования. На основе гипертекстовой технологии создаются различные обучающие и справочные системы.[29] Трудно представить современное образование без мощной системы связи и телекоммуникационных систем. Для того, чтобы современные интернет-технологии были успешно внедрены в учебный процесс, необходимо решить ряд наиболее важных задач, таких как: · выявление необходимой структуры в определенном образовательном учреждении; · разработка и принятие необходимого учебно-методического обеспечения; · организация определенного интернет-обучения; · подготовка преподавателей и обучающихся; · подготовка и организация необходимого материально-технического и финансового обеспечения; · адаптация необходимого документооборота. Важно помнить, что применение интернет-технологий не является гарантом высокого качества образования, но играет роль «инструмента», который совместно с современными технологиями обучения должен повысить, персонифицировать и перестроить по-новому систему образования.[30]
|