Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РыночнаяСтр 1 из 5Следующая ⇒
Типы экономических систем Нерыночная а)Традиционная система Этот тип экономической системы базируется на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладность экономики означает существование при данной экономической системе различных форм хозяйствования. Отличительные особенности традиционной экономической системы таковы: крайне примитивная технология, в первую очередь связанная с первичной обработкой природных ресурсов, преобладание ручного труда. В настоящее время традиционная экономическая система сохранилась в некоторых наиболее отсталых странах Азии и Африки, хотя ее элементы сохраняются и в странах среднего уровня развития. б)Административно-командная система (централизованно-плановая) Эта система господствовала ранее в СССР и странах восточной Европы, и ряде азиатских государств. Характерными чертами АКС является общественная (а в реальности - государственная) собственность практически на все экономические ресурсы, монополизация и бюрократизация экономики в специфических формах, централизованное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма. рыночная Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства. а) рынок с совершенной конкуренцией(чистый капитализм) Эта система сложилась в XVIII в. И прекратила свое существование в конце XIX - первых десятилетиях XX в. (в разных странах по-разному), значительная часть ее элементов вошла в современную рыночную систему. Отличительными чертами этой экономической системы являлись частная собственность на экономические ресурсы; рыночный механизм регулирования макроэкономической деятельности, основанный на свободной конкуренции; наличие множества самостоятельно действующих покупателей и продавцов каждого товара. б) Рынок несовершенной конкуренции (смешанная экономика) Экономическая система, характеризующаяся наличием разных форм собственности и хозяйствования и способов регулирования экономических и социальных вопросов. «Смешанность» реализуется в воздействии государства и общественных институтов (структур) на те звенья (точки) экономических и социальных процессов, где рыночный механизм дает «осечки». №5 Собственность - исторически сложившиеся отношения между людьми по поводу присвоения и отчуждения ресурсов, средств производства, произведенных в обществе материальных и духовных ценностей..
Частная собственность — тип собственности, при которой исключительное право на владение, распоряжение и пользование объектом собственности и получение дохода имеет частное лицо. Характерный признак ее — передача имущества по наследству. Формы частной собственности Государственная собственность — форма общественной собственности, являющаяся достоянием всех людей страны.
№6 Объектом рынка выступают все блага и услуги, по поводу которых возникают рыночные отношения. - информационная функция. Чем полнее и достовернее информация, чем лучше субъекты рынка осведомлены о действиях конкурентов и желаниях потребителей, тем более правильные решения экономические субъекты принимают и тем эффективнее функционирует экономика. Важнейшим источником информации на рынке являются цены. Для эффективного функционирования рынка важно наличие развитой рыночной инфраструктуры — совокупности институтов, обеспечивающих работу рынка; организаций, с помощью которых работают рынки ресурсов и товаров, циркулируют потоки товаров, ресурсов и доходов между фирмами и домашними хозяйствами (хотя субъектами инфраструктуры зачастую являются также фирмы).
№7 Цена – денежное выражение стоимости; это себестоимость плюс прибыль. Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей. Сущность стимулирующей функции заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление отдельных товаров. · Регулируемые цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия.
№8 Микроэкономика — это часть экономики, где сосредоточены обособленные хозяйства и небольшие предприятия. Предприятие — самостоятельный хозяйственный субъект, обладающий правами юридического лица, производимый продукцию, товары, услуги, занимающийся различными видами экономической деятельности, целью которого является обеспечение общественных потребностей, извлечение прибыли и прироста капитала. Цель: получение прибыли, достичь которую можно, производя какие-то товары, имеющие спрос, выпуск продукции или оказание услуг, получение max прибыли при min затратах. Задачи: выпуск конкурентоспособной продукции; изучать спрос на выпускаемую продукцию, эффективно использовать материальные ресурсы, внедрение достижений науки и техники, производить гибкую ценовую политику. В предпринимательстве рассматриваются субъекты и объекты. Субъекты: АО, кооперативы, государство. Объекты: различные виды деятельности (торгово-закупочная, операции с ценными бумагами) Признаки предприятия: 1) Является хозяйственной единицей; 2) Обладает административной и экономической самостоятельностью (т.е. правами и обязательствами); 3) Имеет общность целей и действий; 4) Имеет собственника (частное лицо, государство); 5) Имеет руководителя. Все предприятия в зависимости от организационно-правовых форм подразделяются на: - частное предприятие — это предприятие, имеющее в одном лице и учредителя, и собственника. Все остальные лица, участвующие в деятельнос- ти предприятия, являются наемными работниками. - полное товарищество (общество) — объединение физических или юридических лиц, отвечающих по обязательствам товарищества всем движимым или недвижимым имуществом. - смешанное товарищество - отличается от полного тем, что наряду с участниками, отвечающими по обязательствам товарищества всем своим имуществом, есть лица, ответственность которых ограничивается размерами их вкладов. - товарищество с ограниченной ответственностью — объединение, формируемое на основе вкладов участников, которые несут ответственность только в пределах своих вкладов. - акционерное общество является добровольным объединением лиц (физических или юридических). Обязательным условием является внесение некоторого материального вклада в уставной фонд общества. Непременным принципом акционерного общества является ограниченная ответственность его участников. Акционеры имеют право на получение ежегодного дохода — дивиденда. - кооператив — представляет собой вариант предпринимательства, когда средства производства являются собственностью членов коллектива производителей. - государственное предприятие — вид хозяйственной деятельности, в которой активным предпринимателем выступает государство, в собственности которого находится весь основной капитал. Подразделяются на: бюджетное предприятие — деятельность которого полностью финансируется из государственного бюджета; государственные корпорации — предприятия, акции которых полностью принадлежат государству; смешанные предприятия — которые образуются в виде акционерных обществ или товариществ, акции которых принадлежат и государству, и частным владельцам.
№9 спрос - это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар. Основное свойство спроса заключается в его увеличении с понижением цены при прочих равных условиях на рынке. И наоборот - спрос уменьшается с повышением цены. Цена и спрос - обратно пропорциональные величины. Именно эту обратную связь спроса и цены принято называть законом спроса. Кривая спроса имеет выражает обратную связь между ценой и спросом - при понижении цены возрастает количество покупаемого, и наоборот. Эластичность - мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Варианты эластичности спроса - спрос эластичный, когда при незначительных понижениях цены объем продаж существенно возрастает; - спрос имеет единичную эластичность, когда 1%-ное изменение цены вызывает 1%-ное изменение продаж; - спрос неэластичный, если при весьма существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно; - спрос бесконечно эластичен, когда имеется только одна цена, по которой потребители покупают товар (например, инсулин для больных диабетом); - спрос совершенно неэластичен, когда потребители приобретают фиксированное количество товаров независимо от их цены.
|