Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спрос и предложение труда
Спрос на рабочую силу определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг. Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудоспособного населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих. Спрос на рынке труда — представляет собой совокупность спроса на ресурсы труда страны при любой цене на них. Предложение на рынке труда — это совокупное предложение ресурсов труда работников в стране при всех возможных ценах на труд. Спрос на рынке труда формируется под влиянием следующих факторов: 1. структуры общественного производства; 2. уровня развития и масштабов структуры общественного производства; 3. доминирующих форм общественного производства; 4. объемов общественного производства; 5. уровня научно-технического развития и оснащенности национальной экономики; 6. темпов роста и развития национальной экономики. Предложение на рынке труда формируется под влиянием следующих основных факторов: 1. среднего уровня оплаты труда; 2. количества населения и в целом демографической ситуации; 3. профессиональной структуры рынка труда (заключается в переизбытке или недостатке определенных профессий); 4. мобильности населения; 5. этнических, религиозных, культурных, психологических особенностей населения; №11 Национальная экономика - это отрасль науки, изучающая становление национальной экономики, ее экономический потенциал, хозяйственные комплексы страны и национальный рынок, место страны в мировой экономике. Характерные черты и условия функционирования национальной экономики: 1)суверенитет нации и государства; 2)территориальная целостность; 3)единство экономического пространства и юридической среды; 4)общность характера хозяйственных институтов, включая институт собственности; 5)наличие единого платежного средства — национальной денежной единицы и целостной финансовой системы; 6)развитость внутреннего рынка и стабильность внешнеэкономических и геополитических отношений; 7)эффективные гарантии независимого распоряжения и приумножения национального богатства в интересах повышения благосостояния нации. Цели национальной экономики: - обеспечить устойчивые высокие темпы роста объема производства товаров и услуг без резких изменений, спадов и кризисов; - обеспечить экономическую и социальную эффективность производства в условиях ограниченности ресурсов; - обеспечить стабильность цен в рыночной экономике, не «замораживая» их на длительный период, а планово регулируя; - создать высокий уровень занятости; - справедливое распределение доходов; - защита окружающей среды; - поддержание активного внешнеторгового баланса. № 12 Инвестиции – долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли. Инвестиции подразделяются на финансовые и реальные. Финансовые инвестиции – вложения в финансовые институты, то есть вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством, а также в объекты тезаврации, банковские депозиты. Реальные инвестиции – вложения в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов. типы инвестиций: - инвестиции в физические активы; - инвестиции в денежные активы; - инвестиции в нематериальные (незримые) активы. Под активами понимаются производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования со сроком службы более одного года. Под денежными активами понимаются права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозитов в банке, облигаций, акций и т. д. Под нематериальными (незримыми) активами понимают ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т. д. Инвестиционная политика: Формирование инвестиционного климата в стране осуществляется по нескольким методикам, которые используются инвесторами. В основе каждой из них лежит определенная система критериев, анализ каждого из которых и дает представление об инвестиционной деятельности страны. Исследования инвестиционного климата проводит ряд международных финансовых и экономических организаций - Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития, информационные корпорации, различные исследовательские институты. Инвестиционный климат в Беларуси западными экспертами оценивается невысоко. Одним из основных критериев формирования благоприятного инвестиционного климата является наличие полноценной кредитной системы, способствующей концентрации инвестиционных ресурсов и их эффективному распределению. В Республике Беларусь многоуровневая кредитная система только начинает формироваться и носит переходный характер. Большую роль в инвестиционной привлекательности страны играет состояние законодательства, его соответствие международным требованиям, стабильность, обязанность для всех.
№13 Инфляция — это явление, присущее экономике, использующей бумажные деньги. Она проявляется в форме повышения общего уровня цен и удорожания иностранной валюты. 2) Подавленная инфляция имеет место при формировании государством цен и доходов. Не проявляясь в росте цен, макроэкономическое неравновесие проявляется в этом случае прежде всего в хронических товарных дефицитах. Особо это характерно для отраслей с высокими издержками производства. Факторы инфляции. 2. Возникновение крупных институтов частной власти — крупнейших фирм, транснациональных корпораций (монополий и олигополии), получающих сверхприбыли за счет сдерживания предложения и поддержания высокого уровня цен. В-седьмых, изменяется структура и уменьшаются реальные доходы государственного бюджета. Возможности государства для проведения экспансионистской фискальной и монетарной политики сужаются. Возрастают бюджетный дефицит и государственный долг. Запускается механизм их воспроизводства. В-девятых. Значительная инфляция не дает возможности увеличить занятость. Однако прямой взаимосвязи между инфляцией, с од стор, объемом производства и безработицей — с другой, не существует. № 14 Безработица – это особое состояние экономики, когда часть трудоспособного населения, желая трудиться, не имеет работы и становится вынужденно незанятой, избыточной. По определениям МОТ к безработным относятся лица, способные и желающие трудиться, активно ищущие работу, но не имеющие ее в данный момент.
№ 15 С институциональной точки зрения финансово-кредитная система представляет собой совокупность финансово-кредитных институтов, которые составляют инфраструктуру финансового рынка. Финансово-кредитные институты весьма разнообразны и могут быть проклассифицированы по различным признакам. В зависимости от своей роли в функционировании финансового рынка финансово-кредитные институты можно разделить на первичные и вторичные. Первичные финансово-кредитные институты непосредственно осуществляют финансовое посредничество при перераспределении временно свободных денежных средств. К таковым относятся, например, банки и брокеры на рынке ценных бумаг. Вторичные институты выполняют функции по организационно-техническому и информационному обеспечению операций на финансовом рынке. В качестве примеров можно назвать – бюро кредитных историй, организации ведущие реестры владельцев ценных бумаг. Термин «вторичные» вовсе не означает подчиненной роли этих институтов в финансово-кредитной системе. Их значение в инфраструктуре развитых финансовых рынков весьма велико и имеет тенденцию к дальнейшему усилению. По форме собственности финансово-кредитные институты подразделяются на государственные и частные. Поскольку в условиях рыночной экономики прямое государственное вмешательство в рыночный механизм весьма ограничено, то преобладающее положение занимают частные финансово-кредитные институты. Вместе с тем, государственные институты часто наделяются функциями регуляторов финансовых рынков и занимают в структуре финансово-кредитной системы особое положение. Среди наиболее значимых государственных финансово-кредитных институтов можно назвать Центральный банк Российской Федерации, Банка развития (Внешэкономбанк), Агентство по страхованию вкладов. Кроме того, они тесно связаны с государственными финансовыми институтами, которые действуют на нерыночных принципах и обеспечивают функционирование государственных финансов. Некоторые из них сочетают рыночные и нерыночные формы деятельности (например, Пенсионный фонд России). Финансово-кредитные институты различаются по степени регулирования своей деятельности. Деятельность большинства институтов регламентирована законодательно. Существует развитая система нормативно-правового регулирования финансового рынка, которая закрепляет их правовое положение. При этом особо важные институты подлежат лицензированию (банки, страховые организации) или аккредитации (бюро кредитных историй), а другие действуют без специальных разрешений (лизинговые компании). Существуют также институты, деятельность которых в настоящее время не регламентируется специальными правовыми актами (факторинговые компании, кредитные брокеры). Изменение законодательства регулирующего финансовые рынки носит перманентный характер и, поэтому, ежегодно на рынке появляются новые финансово-кредитные институты. Еще одним отличительным признаком финансово-кредитных институтов является сфера их деятельности. Сегментация финансового рынка неизбежно вызывает сегментацию финансово-кредитной системы. В ее составе выделяют ряд подчиненных систем (подсистем). В наиболее общем плане можно выделить три составные части финансово-кредитной системы – кредитно-банковская система, система страхования и система рынка ценных бумаг, которые соответствуют трем основным сегментам финансового рынка. Валютный рынок фактически не имеет самостоятельной инфраструктуры, поскольку неразрывно связан с банковской деятельностью. Поэтому малочисленные институты валютного рынка (валютные биржи) мы будем относить к кредитно-банковской системе.
№16 Гос бюджет - предстовл. собой централизованный денежный фонд государства, образуемый для материального обеспечения государственных функций. В гос бюдж. аккумулируется то 40 до 60% всех средств, распределяемых через бюджетную систему (БС-это совокупность всех бюджетов страны). ГБ состоит из двух частей - доходной и расходной. В доходной части показываются источники поступления средств в бюджет, а в расходной- направление их использования. Основными доходными статьями гос б-та явл: акцизы, налоги на добавленную стоимость, на прибыль, на недвижимость, на топливо; плата за землю. Расходы б-та группируются в несколько крупных расходных статей: 1 расходы на финансирование общественного хозяйства 2финансирование социально-культурных учреждений и мероприятий 3 содержание органов государственной власти и управления 4 расходы на оборону 5 прочие расходы Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать: 1 Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности. 2 Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса. 3Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия) 4Неэффективность финансовой системы государства. 5Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами. 6Коррупция в государственном секторе. 7Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики. Госуда́ рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних. различают два типа государственного долга: Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте. Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований. Последствия накопления государственного долга: -Переложение налогового бремени на будущие поколения. -Перераспределение доходов среди населения. -Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг. Нало́ г — обязательный, индивидуальнобезвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Функции налогов: 1) Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. 2) Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения). 3) Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную. a. Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. b. Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. c. Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д. 4) Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. Виды налогов: 1) Прямые 2) косвенные В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие. Фискальная политика представляет собой меры правительства по стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и (или) расходов государственного бюджета. Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой. Цели фискальной политики: 1) сглаживание циклических колебаний экономики, являются: 2) обеспечение стабильного экономического роста; 3) обеспечение полной занятости трудовых ресурсов - решение проблемы безработицы; 4) обеспечение стабильного уровня цен - решение проблемы инфляции. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки; налоги; трансферты. В зависимости от режима функционирования инструментов фискальной политики ее подразделяют на недискреционную и дискреционную политику. Недискреционную политику называют политикой «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются: прогрессивная система налогообложения, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. При этом, размеры поступлений и выплат автоматически изменяются в случае изменения ситуации в экономике. Дискреционная политика – это сознательное изменение налогов и правительственных расходов законодательной властью для обеспечения макроэкономической стабильности, достижения макроэкономических целей.
№ 17 Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки. В приватизации участвуют минимум две стороны, и обязательно одна из сторон — организация — даже такая, как государство. Разгосударствление и приватизация — не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия: Под разгосударствлением следует понимать процесс упразднения государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления. Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Цели приватизации: -Путем продажи государственной собственности облегчить бремя государственного бюджета, ликвидировав дотации предприятиям и увеличив поступления в бюджет. -Создать конкурентные условия в тех отраслях, где все предприятия, будучи государственными, управлялись из единого административного центру.3) Воспользоваться изменением формы собственности и провести предварительную рационализацию структуры крупных государственных корпораций до их превращения в частные. -Осуществить приватизацию и акционирование так, чтобы контроль над крупными корпорациями попал в руки тех частных лиц или институтов, которые заинтересованы в развитии производства, а не в спекулятивном перепродаже собственности. -Воспользоваться приватизацией для максимального " распыления" акций среди рабочих и мелких служащих. Эта мера рассматривается как составной элемент общей социальной политики, которая стимулирует участие трудящихся в капи-тали или управлении предприятия. Методы приватизации: -Возмездный (выкуп государственного имущества); -Безвозмездный (бесплатная передача госимущества). Формы приватизации: -Формальная приватизация. Данная форма приватизации предполагает перевод государственного предприятия в частноправовую форму. -Реальная приватизация. О реальной приватизации говорят в том случае, когда государственное предприятие продается частным стратегическим инвестором. -Открытый и ограниченный тендер. С помощью этого в высшей степени открытого метода можно охватить широкий круг потенциальных инвесторов. -Аукцион. Целью этого метода является продажа предприятия по наивысшей цене. При этом не учитываются особенности или профиль инвесторов. -Прямая продажа. По стратегическим соображениям предпочтение отдается ведению переговоров непосредственно с отдельными инвесторами. Наиболее важную роль здесь играет правильное определение реальной стоимости предприятия. Приватизация в РФ: Процесс приватизации в России идет сложно, результаты ее неоднозначны. Нередко приватизация происходит путем присвоения, растаскивания государственной собственности ведомствами, министерствами, частными лицами. При распределении собственности между гражданами и организациями невиданных размеров достигли взяточничество и коррупция. Неудовлетворительность результатов первого этапа приватизации требует перенесения центра внимания от раздачи и перераспределения собственности в направлении создания условий для роста эффективности и конкурентоспособности производства, проведения активной структурной перестройки, развития инвестиционного процесса и модернизации управления. Основные способы приватизации в РФ: - полная продажа государственных предприятий частным предпринимателям, например путем аукциона; - допуск частного капитала в государственный сектор; - продажа дочерних или контролируемых государством компаний; - продажа части акций, принадлежащих государству, в смешанных компаниях; - выпуск и продажа акций государственных предприятий; - продажа предприятий его работникам путем выкупа акций государственного предприятия; - бесплатная передача предприятия его работникам либо потребителям; - закрытие неэффективных предприятий госсектора и тем самым поощрение конкуренции частного сектора. Однако за этими внешне благополучными цифрами скрывается масса проблем, которые проявились в ходе приватизации: 1. Формально в России насчитывается более 60 млн. акционеров. Однако мелкие акционеры, владеющие несколькими акциями предприятий или чековых инвестиционных фондов, не могут рассматриваться как реальные собственники, так как никто из них не может практически принимать управленческих решений, которые бы свидетельствовали о праве распоряжаться имуществом. 2. Приватизация пока не привела к повышению эффективности деятельности предприятий. Хотя в 1995 г. наметились некоторые пока очень незначительные положительные сдвиги в динамике основных экономических процессов очевидной связи между изменением формы собственности и этими сдвигами нет. В условиях глубочайшего экономического спада формальное преобразование форм собственности не способно за короткие сроки существенно повлиять на повышение экономической эффективности. 3. Предполагалось, что уменьшение расходной части бюджета путем освобождения государства от необходимости поддержки приватизированных предприятий и с увеличением доходов бюджета за счет поступления средств от приватизации, будет содействовать финансовой стабилизации. Фактически этого не произошло: государство нередко по-прежнему несет бремя поддержки приватизированных предприятий, а доходы от приватизации ничтожны (в доходной части консолидированного бюджета 1995 г. они составили всего 0, 7%), так что говорить о содействии финансовой стабилизации не приходится. 4. В сфере малой приватизации разукрупнение и коммерциализация торговли и сферы услуг способствовали созданию конкурентной среды. В сфере же большой приватизации выделение структурных подразделений и предприятий из состава единых производственных комплексов привело к разрыву сложившихся хозяйственных связей и часто - к усилению монополизма. 5. Иностранные инвестиции в российскую экономику весьма незначительны, они не соответствуют ни масштабам потребностей российской экономики, ни масштабам приватизации. При этом отраслевые приоритеты, избираемые зарубежными вкладчиками, во многом не совпадают с приоритетами структурной перестройки России. Приватизация в РБ: Закон " О собственности в Республике Беларусь" предусматривается три формы собственности: частную - имуществом владеет гражданин, как физическое лицо; коллективную - имуществом владеет группа лиц, коллектив. Коллективная собственность может выступать в форме арендных и народных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, других организаций и объединений. государственную - имущество принадлежит государству, его народу и от имени народа управляется Кабинетом Министров и местными Советами депутатов. Государственная собственность разделяется на 2 вида: республиканскую и коммунальную. Проявились следующие принципы приватизации: (сочетает возмездные и безвозмездные). - право каждого гражданина начать безвозмездно передавать госсобственность - разграничение компетенции по осуществлению приватизации между органами государственной власти различных уровней - предоставление социальных гарантий членам трудовых коллективов. - обеспечение гласности, контроля, постепенности, поэтапности, законности. Методы приватизации: - аукционная продажа - аренда объекта госсобственности с последующим правом выкупа - продажа объекта по конкурсу - безвозмездная передача имущества. Объектами приватизации являются: жилье, разнообразное имущество, земля.
№ 18 Мирово́ е хозя́ йство — это совокупность исторически сложившихся, в результате общественного разделения труда, отдельных отраслей хозяйства, связанных между собой системой международного разделения труда и международных экономических отношений. Среди множества предпосылок функционирующего мирового хозяйства можно выделить важнейшие из них: наличие природно-климатических и географических особенностей в положении отдельных стран и регионов; международное разделение труда; промышленная революция и связанная с ней интернационализация производства; обострение глобальных проблем современности. Экономическими предпосылками формирования мирового хозяйства выступают: Основные черты мирового хозяйства: Прежде всего необходимо отметить, что мировое хозяйство складывается из национально-государственных экономик, находящихся между собой в постоянной и взаимной связи в той мере, которая обеспечивает выгодность участия страны в мировом хозяйстве. Результатом функционирования мирового хозяйства является повышение эффективности использования ресурсов в каждом государстве, ускорение темпов экономического роста во всем мире. Мировое хозяйство представляет собой глобальный экономический организм, состоящий практически из всех стран и народов планеты. Мировое хозяйство развивается по законам рынка. Это преимущественно рыночная система. Однако она пока еще ^представляет собой однородного единства. В систему мировой экономики входят государства с различными укладами хозяйства. В настоящее время четко просматривается следующая структура мирового хозяйства: 1) мировой рынок товаров и услуг; 2) мировой рынок капиталов; 3) мировой рынок рабочей силы; 4) международная валютная система; 5) международная кредитно-финансовая система. Кроме того, интернационализация интенсивно развивается в сфере информации, НИОКР, культуры. Формируется единое научно-информационное пространство. Основными субъектами мирового хозяйства являются: • государства с их народно-хозяйственными комплексами; • транснациональные корпорации; • международные организации и институты; • фирмы всех секторов хозяйства, вышедшие за национальные границы.
№ 19 Белорусская переходная модель экономики формируется как социалъно ориентированная рыночная экономика. Она строится с учетом принципов рыночной эконо-мики, ресурсного потенциала страны, структуры, состояния и тенденций развития национальной эко-номики, а также геополитических, географических, социальных, демографических, экологических и дру-гих особенностей нашей страны. Концептуальные основы белорусской модели — это равноправие всех форм собственности; значительная роль государства в регулировании экономических процессов, доходов населения, занятости, в формировании условий, обе-спечивающих удовлетворение социально значимых потребностей всего населения. Характерными чертами белорусской модели эко-номического развития являются: 1) Равноправное функционирование государствен-ного и частного секторов экономики. 2) Приватизация рассматривается не как само-цель, а как средство поиска иквесторов, заинтере-сованных в долгосрочном развитии экономики ре-спублики, способных взять на себя обязательства по решению социальных проблем работников. При-ватизация осуществляется в соответствии с интере-сами не только государства, отрасли, предприятия, но и работающего человека. В качестве важнейше-го условия приватизации выступает обеспечение эффективного и полезного для общества произ-водства. 3) Развитие интеграционных процессов с Россией и другими странами СНГ. 4) Повышение конкурентоспособности и эффек-тивности экономики страны, поддержка и реклама национальных достижений в наиболее перспектив-ных областях. 5) Сильная и эффективная государственная власть, обеспечивающая стабильное функционирование эко-номики и экономическую безопасность государства. Государственные институты, исходя из критериев общественного блага, не допускают нарушения яорм и правил поведения на рынке; определяют общие условия эффективного хозяйствования, темпы эконо-мического роста; поддерживают оптимальную струк-туру производства, равномерное социально-экономи-ческое развитие регионов. 6) 6. Социальная политика, направленная на повы-шение общественного благосостояния, улучшение качества и уровня жизни населения, рациональное использование трудового потенциала. Стратегическая долгосрочная цель социально-эко-номического развития Республики Беларусь — это по-степенное движение к обществу постиндустриально-го типа, повышение уровня и качества жизни населения, улучшение среды обитания на основе формиро-вания новых технологических способов производства и многоукладной экономики при значительной роли государства в ее реформировании.
№ 20 Де́ ньги — специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров илиуслуг. Виды денег: 1.Действительные деньги (выражены золотом, серебром или другими драгоценными металлами) — это деньги, номинал которых соответствует реальной стоимости, то есть стоимости металла, из которого они изготовлены. 2.Сейчас все современные денежные системы основываются на фиатных деньгах (то есть знаках стоимости, заместителях реальных денег). Но исторически выделяют четыре основных вида денег: товарные, обеспеченные, фиатные и кредитные. Виды денег: 1) первый вид денег – это товарные деньги.
|