![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творческий (поиск нового);
Наиболее известными содержательными теориями мотивации являются: теория иерархии потребностей А. Маслоу; теория существования, связи и роста К. Альдерфера; теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда; теория двух факторов Ф. Герцберга. (надо бы рассказать про 1 из них) В соответствии с теорией А. Маслоу существует пять групп потребностей · Физиологические потребности. К данной группе потребностей относятся потребности в пище, воде, воздухе, убежище и т.п., · Потребности безопасности связанны со стремлением и желанием людей находиться в стабильном и безопасном состоянии, защищающем от страха, боли, болезней и других страданий. · Потребности принадлежности и причастности. Человек стремится к участию в современных условиях, он хочет дружбы, любви, быть членом каких-то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях и т.п. · Потребности признания и самоуважения. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали. · Потребности самовыражения. Данная группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков. Данные потребности в большей степени, чем потребности других групп, носят индивидуальный характер. Это потребности человека в творчестве. Основная задача данной теории - стремление показать, как различные потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности и как, зная об определенной динамике действия потребностей на мотивацию человека, воздействовать на него, предоставляя работнику возможность удовлетворить свои потребности определенным образом. 2.Стимулирование – процесс воздействия на человека посредством потребностно-значимого для него внешнего предмета, побуждающий человека к определенным действиям. Стимулирование выполняет следующие основные функции: • экономическую — способствует повышению эффективности производства; • нравственную — создает необходимый морально-психологический климат; • социальную — формирует доходы и расходы работников. Принципами стимулирования являются: • комплексность, предполагающая оптимальное сочетание всех его видов; • индивидуализированный подход; • понятность; • ощутимость; • постоянный поиск новых методов; • использование наряду со стимулами антистимулов, снижающих заинтересованность
|