Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 4. Какие товары можно сделать брендовыми
Бренды, несомненно, дают важные преимущества как потребителям, так и фирмам. Возникает естественный вопрос, как они создаются. Несмотря на то. что именно фирмы дают первоначальный импульс созданию торговой марки в своих маркетинговых программах и прочей деятельности, в конечном счете, торговая марка - это нечто такое, что живет в умах потребителей. Она не возникает на пустом месте, она существует в реальности, поддастся восприятию. Более того, ее восприятие носит личностный оттенок и зависит от характера и склада ума потребителей. Стандартный товар — это обычное изделие, ничем не отличающееся от других товаров. Поэтому потребители слабо реагируют на него.
С годами многие товары стали известными брэндами в своей категории, например кофе Maxwell House, пиво Budweiscr, мыло Ivory и др. Производители применяли разные методы брэндинга. Все они достигли успеха, потому что сумели доказать потребителям уникальность своих товаров. Иногда они делали свой брэнд эталоном качества в категории товаров. Недаром корпорация Intel тратит немалые средства на рекламу, подчеркивая высокую производительность и надежность их микропроцессоров и компьютерных чипов.
California Raisin Advisory Board (англ. Raisin — изюм) успешно реализовала подобный подход. California Raisin Advisory Board В середине 1980-х годов эта компания разработала интересную рекламу и создала образ товаров, актуальный для современных потребителей. Раньше изюм считался нудной и скучной пищей, и потребители мало знали о кем Чтобы исправить положение, фирма начала новую рекламную кампанию Центральными персонажами были изюминки Они носили модные солнцезащитные очки и белые перчатки, танцевали и исполняли популярные песенки Они понравились потребителям, которые стали считать изюм пищей, сносящей разнообразие в жизнь стильных, современных людей. Это привело к увеличению продаж на 20% Однако главное преимущество заключалось в появившихся возможностях для лицензирования Подобные персонажи появились в игрушках, на рубашках и многих других товарах, объемы продаж которых по оценкам экспертов, в 10 раз превысили объемы продаж первоначального товара. Брэндинг универсален, поскольку маркировке поддаются самые разные товары. Как уже отмечалось, товарами бывают
Рассмотрим базовые принципы брэндинга этих видов товаров с использованием примеров из опыта различных компании. Брэндинг физических товаров Обычно говоря об их маркетинге и брэндинге, вспоминают известные и престижные марки товаров массового спроса (например, Coca-Cola, Kellogg, Kodak, Marlboro, Sony, Mercedes-Benz и Nescafe) Для их продвижения всегда широко применяли
Современный маркетинг в фармацевтической отрасли При продвижении рецептурных лекарств раньше мало применяли методы маркетинга товаров повышенного спроса В наши дни их маркируют намного чаще и продвигают с помощью рекламы, скидок и др. Производители многих лекарств тратят на это немалые средства. Распространению прямого маркетинга способствовало разрешение продавать некоторые из них без рецепта. Например, чтобы сообщить о разрешении свободной продажи средства от облысения Rogam, в 1996 году компания Upiohn потратила 75 млн. долл. Коротко о торговой марке IBM учится брэндингу IBM на своем опыте ощутила повышение влияния маркетинга и брэндинга на успех компьютерных компаний Свой первый ПК ока выпустила еще в 1981 году, а к 1985 году ее доля рынка составляла 41% Однако спустя три года она сократилась до 23%, и в IBM наступили тяжелые времена. Падение объемов продаж IBM объяснялось несфокусированной маркетинговой стратегией, сделавшей торговую марку IBM удобным объектом для всевозможных манипуляций со стороны изготовителей дешевых копий ее компьютеров Одна из проблем заключалась в безмерной сложности стратегии брэндинга IBM Компании использована слишком много торговых марок с непонятными названиями основанными на технической терминологии Поэтому в 1988 году стремясь повысить эффективность брэндинга, она учредила особое - подразделение для централизованного присвоения названий. Пытаясь улучшить свой имидж и лучше понять потребителей, IBM провела серьезное исследование их. В 1993 году IBM отказалась от услуг 70 рекламных агентств в пользу компании Ogtlvy & Mather, которой заплатили 500 млн доля выбор частично объясняется таки.ии причинами Во-первых, Ogitvy S. Mather работает на рынках многих стран во-вторых, у «ее большой положительный опыт формирования торговых марок Знания и навыки специалистов Ogilvy & Mather объединены в концепции обслуживания торговой марки. О& М начала с рекламы компьютеров Aptiva, которые пришли на смену домашним коипьютерам IBM PS/1, разработанным четырьмя годами раньше В рекламе утверждалось, что это мощные офисные компьютеры, продающиеся по цене домашних В 1997 году IBM активно рекламировала концепцию электронного бизнеса на телевидении. Термин «электронный бизнес» она придумала сама Телевизионная кампания сопровождалась сериями печатных рекламных объявлений. объясняющих, как IBM помогает в организации электронного бизнеса для малых и средних компаний Креме того, компания разработала Web-сайт (IBM.com/e-business), содержащий серьезную информацию о концепции электронного бизнеса, описания отдельных случаев примеров За 1997-2000 годы она потратила около 2 млрд долл на раскрутку концепции Брэндинг товаров В2В
Брэндинг услуг
Сильные торговые марки в сфере услуг существуют уже достаточно давно (например, марки компаний American Express, British Airways, Hilton Hotels, Merrill Lynch и Federal Express). Но в наши дни брэндинг услуг стал более совершенным и популярным. Даже такие профессиональные консалтинговые фирмы, как Coopers & Lybrand, KMPG Peat Manvick и Anderson Consulting, начали формировать свои брэнды. Джон Мерфи из компании Interbrand замечает: “За последние 30 лет некоторые из самых громких успехов в брэндинге были достигнуты организациями, работающими в сфере услуг”. Коротко о торговой марке Высокие полеты с Southwest Airlines Southwest Airlines была учреждена в 1967 году. Компания начала свою деятельность с организации сезонных перевозок между Далласом, Хьюстоном и Сан-Антонио, но в наши дки она действует в 55 городах по всей стране. Southwest известна благодаря невысоким ценам и ненавязчивому сервису Все места в самолете относятся к одному классу, и во время полета вам не предложат посмотреть фильм или перекусить В компании Southwest хорошо понимали, что не выиграют конкурентную борьбу только за счет низких цен, так как другие авиакомпании могут предложить более дешевые услуги. Для обеспечения лояльности потребителей авиакомпания решила провести уникальный эксперимент в качестве бортпроводников выступали Полетные Кролики. Они обслуживали потребителей напитками Love Portions и закусками Love Bites, шутили и развлекалась. В одном из листков учета кадров указывалось, что кандидат на вакансию должен иметь чувство юмора. Глава компании неоднократно встречал пассажиров костюме Элвиса Пресли или обслуживал их в костюме кролика. Кроме того, компания приятно удивила дисциплинированных потребителей. Те, кто пришел заранее, обслуживались раньше других Компании розничной торговли и дистрибьюторы Для компаний розничной торговли и других участников маркетинговых каналов, занимающихся сбытом (распределением) товаров, торговые марки выполняют ряд важных функций.
|