![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Также важны такие моменты, как
Для потребителей многих категорий товаров выбор брэнда не имеет решающего значения. Так, несмотря на многолетние и многомиллионные вложения в телевизионную рекламу, 40% потребителей бензина не имеют каких-либо предпочтений или не могут определить лучший брэнд Им кажется, что все брэнды бензина одинаковые Поэтому они не думают о них при покупке.
У потребителей некоторых категорий товарок нет необходимых знаний или опыта, чтобы оценить их качество. Взять хотя бы студента-первокурсника Представим себе, что он поселился в общежитии и впервые идет в супермаркет за продуктами питания или стиральным порошком. Ему нелегко определить их качество Тогда потребители принимают самые простые и эффективные решения. Чаще всего они выбирают известные брэнды. Создание осведомленности о торговой марке
o подходящий слоган, o логотип, o персонаж или o упаковку. Имидж торговой марки Положительный имидж торговой марки создается маркетинговыми программами, содействующими образованию
Чем глубже человек размышляет над новой информацией о марке и сопоставляет ее с имеющимися данными, тем сильнее будут его ассоциации. Укреплению ассоциаций способствует заинтересованность в получении данных и последовательность их передачи. Легкость припоминания характерных ассоциаций определяется их силой, обстоятельствами анализа марки и особенностями рекламных подсказок.
o указывают на возможность решения проблем потребителей и соответствуют их желаниям o отражают реальные возможности товара— тот, кто его купил, не разочаруется o получают необходимую маркетинговую поддержку.
причем создавать их нужно именно в такой последовательности. Уникальными ассоциациями называются такие ассоциации, которых нет у конкурирующих марок. Потребители предпочитают торговые марки с уникальными атрибутами и преимуществами, поскольку уникальность говорит о превосходстве над конкурентами. Иначе это напоминает ситуацию, когда девушке приходится выбирать одного из двух симпатичных близнецов. Можно влюбиться в обоих и ни в кого конкретно. Сильные торговые марки обычно сильны именно благодаря сильным, благоприятным и уникальным ассоциациям. Возьмем к примеру Volvo и Michelin (безопасность), Intel (производительность), Marlboro (образ Дикого Запала), Соке (образ Америки), Disney (досуг и хорошее настроение для всей семьи), Nike (инновации и спортивные рекорды), BMW (стиль и удобство вождения). Все товары какой-либо категории наделены общими конкретными или абстрактными атрибутами, например, цвет кетчупа должен быть красным. У всех марок категории есть категориальные ассоциации. Отношение потребителей к категории товаров иногда играет важную роль в формировании восприятия марок. Например, если потребитель думает, что все брокерские конторы одинаково алчные и жадные, то у него будет негативное отношение к любой брокерской конторе. Ассоциации как точки паритета и дифференциации
Итак, они сработали. Потребитель думает, покупать товар или нет. А вот рядом на полке стоят еще такие же. “Я хочу найти лучшую, с какой-нибудь изюминкой. В общем, свой оптимальный вариант. Еще похожу”...
Теперь потребитель думает: “Наконец-то я нашел подходящий товар Это именно то, что мне нужно! ” При покупке потребители вспоминают не все ассоциации марок. И не все из запомнившихся считают важными и привлекательными. Например, почтовая служба FedEx ассоциируется с оперативностью, удобством, надежностью и белыми конвертами. Хотя цвет конверта считается сильной ассоциацией, он служит скорее для повышения осведомленности, а не для воздействия на выбор потребителей.
|